17.1. Проверка уровня рабочей жидкости в коробке передач и главной передаче
Для контроля уровня жидкости в коробке передач прогреть двигатель и коробку передач, для чего на автомобиле надо проехать примерно 1,5 км.
Во время контроля уровня жидкости двигатель должен работать на холостом ходу. Рычаг управления автоматической коробкой передач должен находиться в положении «Р», автомобиль заторможен стояночным тормозом. Вынуть маслоизмерительный щуп, протереть его чистой ветошью без ворса и снова вставить в маслоналивное отверстие. Вынуть маслоизмерительный щуп, уровень должен находиться между двумя метками на щупе (рис. 355). Разница между верхней и нижней метками составляет 0,4 л.
Если рабочая жидкость сливалась, то коробку передач необходимо заполнять жидкостью в следующем порядке:
- используя воронку и шланг длиной примерно 0,5 м, заполнить коробку передач приблизительно 3,0 л жидкости ATF. Включить двигатель и переводить рычаг селектора автоматической коробкой передач поочередно в каждое положение, чтобы заполнить каналы рабочей жидкостью. После этого перевести рычаг снова в положение «Р». Затормозить автомобиль стояночным тормозом и установить частоту вращения, соответствующую режиму холостого хода. Снова проверить уровень жидкости, как описано выше. Ни в коем случае не переливать жидкость, так как в противном случае можно повредить коробку передач. В этом случае придется откачивать жидкость из коробки;
- при замене жидкости в преобразователе крутящего момента остается примерно 2,1 л и 0,5 л в картере коробки передач. Общий объем жидкости, необходимый для заполнения автоматической коробки передач, составляет 5,6 л;
Рис. 356. Демонтированный валик привода тахометра. Уровень масла для главной передачи должен находиться между маркировками
|
- уровень масла в главной передаче необходимо контролировать через 10 000 км. Для измерения уровня масла вынимается валик привода тахометра. На нижней стороне можно видеть цапфу в виде уступа, по которому можно определить уровень масла. После извлечения валика, показанного на рис. 356, следует досуха его вытереть и вставить снова. Опять вынуть валик и определить уровень масла. Он должен находиться между отметками «MIN» и «MAX».
В случае необходимости следует заполнить главную передачу синтетическим масло G50. Общий объем, необходимый для заполнения главной передачи, составляет 0,75 л.