3.5. Замена моторного масла и масляного фильтра

Для смазки деталей двигателя применяют моторное масло.
Помимо смазки поршней, подшипников и других подвижных деталей, оно помогает герметизировать цилиндры от высокого давления, отбирает тепло от горячих участков, распределяет его в масляном поддоне и уменьшает коррозию.
Спустя определенное время моторное масло загрязняется вследствие попадания нагара, кислот и посторонних примесей, его вязкость снижается, в результате масло утрачивает способность выдерживать высокое давление и температуру. Масло необходимо менять через каждые шесть месяцев, этот временной интервал был изменен для автомобилей выпуска с начала 1996 г. В журнале регламентных работ по техническому обслуживанию содержится информация о том, когда следует менять масло. При этом не следует заменять масляный фильтр.
При сливе моторного масла автомобиль устанавливают на надежные опоры. Лучше всего установить передние колеса автомобиля на опорные эстакады, как показано на рис. 97.

Установка передних колес автомобиля для слива масла на эстакады
Рис. 97. Установка передних колес автомобиля для слива масла на эстакады




Включить стояночный тормоз. Ни в коем случае нельзя приподнимать автомобиль только одним автомобильным домкратом, если придется работать под автомобилем. Старое масло сливать лучше всего, когда оно теплое. Поставить под сливное отверстие невысокую емкость и тщательно очистить пространство вокруг пробки. Отвернуть пробку.

Предупреждение
Нельзя сливать отработанное масло в канализацию и на землю.

При сливе масла тщательно очистить пробку сливного отверстия и проверить состояние уплотнительного кольца. После опорожнения масляного поддона снова ввернуть пробку выпускного отверстия и затянуть ее моментом 30 Н·м.
Слитое моторное масло можно проверить. Если на ощупь при трении между большим и указательным пальцем оно кажется зернистым или просматриваются частички серебристого оттенка, вероятно, повреждены подшипники. Наличие воды или желтоватый оттенок масла являются признаками негерметичности уплотнения головки блока цилиндров. Темно-коричневое (или черное) масло однозначно необходимо менять.
Свежее моторное масло заливают в наливную горловину через воронку. Иногда оказывается трудно определить точное количество заливаемого масла, поэтому заливать его следует медленно, постоянно контролируя уровень маслоизмерительным щупом и определяя момент заполнения масляного поддона в соответствии с инструкцией. Приходится некоторое время подождать, пока масло не стечет в масляный поддон.
После того как будет достигнут необходимый уровень масла, необходимо завернуть пробку наливного отверстия и пустить двигатель. При этом масло будет распределяться по двигателю (фильтр заполняется). Снова остановить двигатель и подождать, пока масло сольется в поддон.
Опять проверить уровень масла маслоизмерительным щупом. Чистое масло иногда незаметно на измерительном щупе, поэтому необходимо проводить несколько замеров, чтобы не допустить ошибки. При необходимости долить моторное масло до необходимого уровня. Обязательно надо заливать только масло, рекомендуемое заводом-изготовителем.


Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2