5.6. Система улавливания паров топлива
При изменении температурного режима во время эксплуатации автомобиля в топливном баке образуются пары топлива, которые при нормальной работе автомобиля попадают в атмосферу через систему вентиляции. Чтобы избежать этих выбросов, автомобили стали оснащать системой улавливания паров топлива.
При остановленном или работающем двигателе вследствие подогрева топлива пары бензина попадают через шланговое соединение в абсорбер. Его расположение показано на рис. 110.
Рис. 110. Основные элементы системы впрыска Mono-Motronic в подкапотном пространстве: 1 — переключающий клапан для абсорбера; 2 — датчик детонации (только ADX, AEA); 3 — инжектор; 4 — регулятор температуры для подогрева впускаемого воздуха; 5 — блок управления системы Mono-Motronic; 6 — серводвигатель угла перемещения дроссельной заслонки с выключателем холостого хода; 7 — электрический разъем; 8 — регулятор давления топлива; 9 — инжектор с датчиком температуры впускаемого воздуха; 10 — потенциометр положения дроссельной заслонки; 11 — катушка зажигания; 12 — распределитель зажигания; 13 — контактный разъем с четырьмя контактами; 14 — центральный электрический соединитель; 15 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 16 — место соединения с «массой»; 17 — свеча зажигания, 25 Н·м; 18 — воздушный фильтр; 19 — абсорбер
|
Во время движения наружный воздух, засасываемый двигателем, направляется в абсорбер. Воздух захватывает пары топлива, удерживаемые активированным углем, и возвращает их через канал вытяжной вентиляции для сжигания в двигателе. В канале вытяжной вентиляции установлен магнитный клапан, регулирующий количество отводимой смеси. Сечение открытия клапана определяется системой управления в зависимости от частоты вращения, нагрузки и информации лямбда-датчика. При полной нагрузке клапан, например, полностью открыт, а на холостом ходу полностью закрыт.
Рис. 119. Детали системы улавливания паров топлива. Места подсоединения шлангов: A — к двигателю; B — к баку; 1 — электрический соединитель; 2 — переключающий магнитный клапан; 3 — держатель, на правой амортизаторной стойке; 4 — упорное кольцо; 5 — шайба; 6 — инжектор; 7 — магистраль подачи воздуха (от клапана на баке); 8 — абсорбер (в правом колесном кожухе)
|
На рис. 119 представлены детали, относящиеся к данной системе. В случае необходимости демонтажа каких-либо деталей необходимо следить за тем, чтобы шланги подсоединялись как положено: А — к двигателю, В — к топливному баку.