6.2. Меры предосторожности при проведении работ на системе зажигания
Чтобы избежать поражения электрическим током или повреждения системы зажигания, при проведении любых работ на системе зажигания необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:
- лицам с сердечным стимулятором запрещено проводить работы на системе зажигания, если приходится иметь дело с отсоединением проводов;
- не отсоединять провода высокого напряжения при работающем двигателе, не дотрагиваться до них руками при пуске;
- любое отсоединение проводов системы зажигания от зажимов необходимо проводить только при неработающем двигателе. То же самое относится к подключению контрольно-измерительных приборов, причем система зажигания также должна быть отключена;
- к зажиму «1» катушки зажигания («минусовый» зажим) нельзя подключать контрольную лампу, а измерительные приборы и лампу со световой вспышкой нельзя подключать к зажиму «15» катушки зажигания. Нельзя подключать конденсатор к зажиму «1»;
- если необходимо прокрутить двигатель с помощью стартера, например при проверке компрессии в цилиндрах, то следует выключить зажигание и вынуть штекер датчика Холла на боковой стороне распределителя зажигания;
- при проведении электросварочных работ отсоединить аккумуляторную батарею;
- если автомобиль буксируется в связи с неисправностью системы зажигания, то необходимо отключить блок управления системой;
- при необходимости замены ротора распределителя зажигания обязательно надо использовать указанную в инструкции деталь. Ротор имеет соответствующее обозначение, по которому его можно идентифицировать;
- мойку двигателя необходимо проводить только при выключенном зажигании.