12.3.3. Регулировка натяжения клинового ремня насоса гидроусилителя рулевого управления
Рис. 270. Регулировка натяжения приводного ремня насоса гидроусилителя на четырехцилиндровом двигателе: 1 и 4 — гайки; 2 — болт; 3 — стопорный болт; A — специальный инструмент (1410 и 1410/2)
|
Если надавить пальцем в центре ремня, то приводной ремень должен продавливаться примерно на 5 мм. Для регулировки натяжения ремня четырехцилиндрового двигателя используется специальный инструмент — насадка на динамометрический ключ (рис. 270). При отсутствии специального инструмента, используйте торцовую головку (22 мм) с динамометрическим ключом.
Установите переднюю часть автомобиля на опоры:
- ослабьте гайки 1 и 4 (см. рис. 270);
Рис. 271. Кронштейн насоса гидроусилителя рулевого управления: 1 — болт, 25 Н·м; 2 — болт, 25 Н·м; 3 — болт, 25 Н·м; 4 — скоба подвески насоса; 5 — кронштейн подвески; 6 — болт, 25 Н·м; 7 — регулировочная скоба; 8 — регулировочный болт; 9 — штифт (только на бензиновом двигателе)
|
- ослабьте стопорный болт 3 регулировочного болта натяжения приводного ремня (на рис. 271 под номером 8);
- затяните гайку 3 моментом затяжки 4 Н·м, если ремень не новый. Для нового клинового ремня момент затяжки должен составлять 7 Н·м. Удерживая гайку в этом положении, затяните стопорный болт моментом 25 Н·м;
Примечание
Если у вас нет динамометрического ключа, то затяните гайку таким образом, чтобы ремень продавливался примерно на 5 мм. Удерживая гайку в этом положении, затяните стопорный болт.
|
- затяните болт 1 моментом 45 Н·м, болты 2 и 4 моментом 25 Н·м;
- совершите пробную поездку на автомобиле и проверьте натяжение клинового ремня еще раз.