16.3. Стартер
Основной частью системы пуска является электродвигатель постоянного тока — стартер, питаемый от АБ. Стартер состоит из электродвигателя, механизма привода и тягового реле. Включение стартера осуществляется контактами его тягового реле, которое вводит в зацепление шестерню стартера и с зубчатым венцом маховика, а также обеспечивает включение стартерной цепи при замкнутых контактах выключателя. Механизм привода передает крутящий момент от вала стартера на маховик через зубчатую передачу и после начала работы двигателя предотвращает передачу крутящего момента от маховика на вал стартера. Стартер является самым мощным потребителем электрической энергии на автомобиле.
Возможные неисправности, их причины и методы устранения
Причина неисправности
|
Метод устранения
|
|
При включении зажигания не загорается контрольная лампа разряда АБ
|
||
1. Разряжена АБ.
|
1. Запустите двигатель при помощи вспомогательных пусковых проводов методом «прикуривания» или буксировкой.
|
|
2. Перегорела контрольная лампа.
|
2. Замените перегоревшую лампу.
|
|
3. Ослабло крепление проводов на АБ или окислились соответствующие клеммы.
|
3. Подтяните крепления проводов. Проверьте соединения, при необходимости зачистите клеммы и выводы АБ.
|
|
4. Разорвана электрическая цепь между замком зажигания, контрольной лампой разряда АБ и генератором.
|
4. Обратитесь на СТОА.
|
|
5. Перегорел предохранитель в монтажном блоке.
|
5. Замените предохранитель.
|
|
6. Неисправны угольные щетки или регулятор напряжения.
|
6. Замените угольные щетки и регулятор напряжения.
|
|
Контрольная лампа горит при работе двигателя
|
||
1. Проскальзывание ремня привода генератора
|
1. Отрегулируйте натяжение ремня.
|
|
2. Обрыв или короткое замыкание в диодах питания обмотки возбуждения.
|
2. Замените поврежденные диоды.
|
|
3. Поврежден регулятор напряжения.
|
3. Замените регулятор напряжения.
|
|
4. Обрыв в одном или нескольких вентилях генератора.
|
4. Замените выпрямительный блок.
|
|
5. Обрыв или межвитковое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу».
|
5. Замените статор генератора.
|
|
6. Короткое замыкание на «массу» выводов обмотки возбуждения генератора.
|
6. Замените ротор генератора.
|
|
Повышенная шумность генератора
|
||
1. Ослаблена гайка крепления шкива генератора.
|
1. Подтяните гайку.
|
|
2. Повреждены подшипники генератора.
|
2. Замените подшипники.
|
|
3. Межвитковое замыкание или замыкание на «массу» обмотки статора.
|
3. Замените статор.
|
|
4. Короткое замыкание в одном из вентилей генератора.
|
4. Замените выпрямительный блок.
|
|
5. Скрип щеток.
|
5. Протрите щетки и контактные кольца хлопчатобумажной салфеткой смоченной в бензине.
|