18.4. Проверка давления масла

Давление масла в двигателе может быть проверено при помощи манометра с переходником, который можно вкрутить вместо переключателя давления масла.
В двигателе установлен подключенный к предупредительному сигналу второй переключатель давления масла. Если давление масла опускается ниже 0,3 бар, то переключатель давления масла на 0,3 бар закрывается, и при этом загорается контрольная лампа недостаточного давления масла в системе смазки двигателя. Если давление масла опускается ниже 0,2 бар, а частота вращения больше чем на секунду остается равной 2000 мин–1, то срабатывает переключатель давления масла на 0,9 бар. Загорается контрольная лампа недостаточного давления масла в системе смазки двигателя и звучит звуковой сигнал. Переключатель давления масла на 0,3 бар расположен в блоке цилиндров и имеет коричневую изоляцию; переключатель давления масла на 0,9 бар расположен в верхней части цоколя фильтра.
При контроле следует проверять оба переключателя, однако возможно только установить, работают ли эти переключатели вообще или нет. Проверка работы обоих переключателе давления масла проводится на СТО;
- проверьте и при необходимости подкорректируйте уровень масла;
- включите зажигание. Должна вспыхнуть контрольная лампа давления масла,
- запустите двигатель, контрольная лампа давления масла должна погаснуть;
- отсоедините кабель от переключателя давления масла на 0,3 бар [30 кПа] (переключатель давления масла с коричневой изоляцией) и приставьте конец кабеля к «массе». Должна загореться контрольная лампа давления масла;
- установите штекерную колодку;
- отсоедините штекерную колодку от переключателя давления масла на 0,9 бар [90 кПа] (переключатель давления масла с белой изоляцией).
- дайте поработать двигателю более 1 секунды при частоте вращения более 2000 мин–1. Должна загореться контрольная лампа давления масла и сработать звуковой сигнал.

Проверка манометром давления масла
Рис. 458. Проверка манометром давления масла: 1 — синий провод; 2 — контрольная лампа; 3 — коричневый провод





Описанные операции по проверке переключателей давления масла, позволяют установить, что переключатели давления масла исправны и хорошо работают. Для проверки давления масла используется рекомендуемый Volkswagen манометр 1342. Порядок действия этим или аналогичным прибором указан на рис. 458:
- отсоедините переключатель давления масла на 0,9 бар [90 кПа] (с белой изоляцией) и установите манометр;
- присоедините манометр вместо переключателя давления масла в основание фильтра;
- отсоедините провод с коричневой изоляцией от переключателя давления масла на 0,9 бар [90 кПа] и подсоедините синий провод 1;
- подключите контрольную лампу 2 к кабелю 1 и к клемме «+» АБ;
- соедините коричневый кабель 3 манометра с массой;
- включите зажигание;
- запустите двигатель. Как только манометр покажет давление 0,15—0,45 бар [15—45 кПа] контрольная лампа должна погаснуть. В противном случае замените переключатель давления масла на новый.
Порядок проверки переключателя давления масла на 0,9 бар [90 кПа]:
- отсоедините провод 1 (рис. 458) от переключателя давления масла на 0,3 бар [30 кПа] и подключите его к переключателю давления масла на 0,9 бар [90 кПа] (переключатель давления масла с белой изоляцией).
- запустите двигатель, и постепенно увеличивайте частоту вращения. Если при давлении не менее 0,75—1,05 бар [75—105 кПа] контрольная лампа не загорается, то замените переключатель давления масла;
- увеличьте частоту вращения двигателя до 2000 мин–1 — давление должно быть не менее 2,0 бар [200 кПа]. Замените или отремонтируйте масляный насос, если давление масла меньше или падает ниже 0,2 бар [20 кПа].


Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2