2.6.4. Сальники коленчатого вала


Элементы задней стороны двигателя
Рис. 85. Элементы задней стороны двигателя: 1 — крышка сальника; 2 — болт, 25 Н·м; 3 — болт, 10 Н·м; 4 — сальник; 5 — маховик; 6 — болт крепления маховика; 7 — ведомый диск сцепления; 8 — нажимной диск сцепления; 9 — болт крепления корзины сцепления, 20 Н·м; 10 — болт, 10 Н·м





Передний и задний 4 (см. рис. 85) сальники коленчатого вала следует менять после каждого снятия коленчатого вала или фланцев сальников. Замена сальников проводится, как правило, с применением специального инструмента с соблюдением необходимых мер предосторожности. При обнаружении подтеков масла в местах расположения сальников производится их замена. Замену сальников можно проводить на установленном двигателе.
Снятие
Снятие переднего сальника коленчатого вала проводится в следующем порядке:
- заблокируйте фиксатором коленчатый вал в неподвижном состоянии и включите передачу;
- выверните болт крепления гасителя колебаний, который затянут моментом 450 Н·м. На СТО «Volkswagen» для этого обычно используют прижим;
- для снятия переднего сальника:

Съемник 3203 переднего сальника коленчатого вала (со стороны гасителя колебаний)
Рис. 86. Съемник 3203 переднего сальника коленчатого вала (со стороны гасителя колебаний): А — внутренняя часть съемника 3203; В — установочный винт





- выверните внутреннюю часть A (рис. 86) съемника 3203 примерно на три оборота (около 4 мм) из внешней части и зафиксируйте съемник в этом положении установочным винтом B;
- смажьте резьбовую головку инструмента и наденьте его как можно дальше на сальник;
- ослабьте установочный винт B и вкручивайте внутреннюю часть инструмента, с равномерным давлением, до тех пор, пока сальник не будет выдавлен;
- зажмите съемник в тисках и снимите с него сальник щипцами.
Снятие заднего сальника коленчатого вала выполняйте в следующем порядке:
- снимите коробку передач, сцепление и маховик;

Рычаг съемника 2086
Рис. 87. Рычаг съемника 2086





- установите рычаг (рис. 87) съемника 2086 на фланце коленчатого вала и с его помощью снимите задний сальник;
- если съемника 2086 нет, то задний сальник можно снять при помощи отвертки, при этом нужно следить, чтобы крышка сальника не получила повреждений;
- если двигатель снят, то отверните крышку заднего сальника и снимите ее вместе с сальником. После чего изнутри выбейте сальник из крышки.
Установка сальника на снятом двигателе
При установке сальника на снятом двигателе выполните следующее:
- смажьте рабочую поверхность и внешнюю сторону сальника моторным маслом и осторожно запрессуйте его в крышку таким образом, чтобы внешняя поверхность сальника полностью зашла внутрь. Работая молотком, будьте осторожны, чтобы не деформировать сальник;
- осторожно насадите крышку сальника с наложенной прокладкой на коленчатый вал и болтами закрепите ее на блоке цилиндров. Болты затягивайте по кругу равномерно.
Установка сальника на двигателе
При установке переднего сальника на двигателе выполните следующее:

Направляющая втулка 3266/1 специального приспособления
Рис. 88. Направляющая втулка 3266/1 специального приспособления





- наденьте направляющую втулку 3266/1 (рис. 88) специального приспособления на шейку коленчатого вала, смажьте внутреннюю и внешнюю стороны сальника моторным маслом и наденьте его на направляющую втулку;

Втулка 3266
Рис. 89. Втулка 3266





- наденьте на направляющую втулку 3266/1 другую втулку 3266 того же инструмента (рис. 89) и затягивайте болт гасителя колебаний коленчатого вала, расположенный по центру, до тех пор, пока сальник не сядет на свое место;
- после установки переднего сальника снимите все части инструмента.
При установке заднего сальника на двигателе выполните следующее:
- при помощи молотка насадите сальник на крышку. Будьте осторожны и постарайтесь не повредить рабочую кромку сальника;

Установка сальника со стороны маховика приспособлением 2003/1
Рис. 90. Установка сальника со стороны маховика приспособлением 2003/1





- приспособлением 2003/1 (рис. 90) либо металлическим кругом с отверстием в центре для края коленчатого вала, закрепленным болтами в резьбовых отверстиях нажимного диска сцепления, равномерно затягивая оба болта, запрессуйте сальник.
После установки переднего или заднего сальника на двигатель все дальнейшие работы по сборке производятся в последовательности, обратной разборке, в зависимости от того, замена какого сальника была произведена.


Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2