5.7. Поликлиновой ремень
Поликлиновой ремень приводит в действие все агрегаты двигателя от шкива коленчатого вала или от гасителя колебаний. Он располагается вокруг агрегатов в передней части двигателя (рис. 194).
Поликлиновой ремень имеет ребра и плоскую поверхность прилегания. Натяжное устройство обеспечивает поликлиновому ремню требуемое натяжение в любое время.
Рис. 195. Ослабление натяжения поликлинового ремня (вверните болт M8 в резьбовое отверстие A устройства натяжения ремня)
|
Для снятия поликлинового ремня ослабьте натяжное приспособление, для чего вверните винт M8 (рис. 195) в отверстие «A». Натяжное приспособление отойдет от приводного ремня, и ремень ослабнет, после чего можно его снять.
Перед снятием поликлинового ремня проведите следующие подготовительные работы:
- снимите верхнюю часть воздушного фильтра вместе с расходомером;
- снимите электромагнитный клапан со стопорным кольцом из нижней части воздушного фильтра и снимите нижнюю часть воздушного фильтра.
Установка ремня: наложите его на середину всех ходовых шкивов и медленно выверните винт натяжного устройства. При этом натяжное приспособление начнет давить на ремень, что обеспечит ремню требуемое натяжение.
После установки ремня запустите двигатель и дайте ему некоторое время поработать. Проверьте, чтобы ремень был установлен правильно и работал хорошо.
При наличии кондиционера устанавливаются два поликлиновых ремня, один из них — для привода в действие компрессора.