6.5.1. Снятие и установка топливных форсунок
Снятие топливных форсунок проводите в следующем порядке:
| Рис. 202. Воздушный фильтр и расположенные вблизи него детали: 1 — верхняя часть воздушного фильтра; 2 — вакуумный шланг; 3 — O-образное уплотнительное кольцо; 4 — датчик массового расхода воздуха; 5 — штекерная колодка для датчика массового расхода воздуха, черного цвета; 6 — шланг впускаемого воздуха; 7 — штекерная колодка, черного цвета; 8 — нагревательный элемент системы вентиляции картера; 9 — соединительный шланг; 10 — клапан системы вентиляции картера; 11 — вентиляционный шланг; 12 — хомут для (13); 13 — электромагнитный клапан системы очистки посредством активированного угля; 14 — вентиляционный шланг; 15 — штекерная колодка, зеленого цвета для (13); 16 — резиновая муфта; 17 — фильтрующий элемент; 18 — нижняя часть воздушного фильтра; 19 — шланг воздухозаборника | 
 - снимите верхнюю часть воздушного фильтра 1 (см. рис. 202);
 - отсоедините штекерную колодку 5 датчика массового расхода воздуха и штекерную колодку 7 нагревательного элемента;
 - снимите с головки блока цилиндров клапан 10 системы вентиляции картера и вентиляционный шланг 11, идущий к электромагнитному клапану 13 системы очистки с применением активированного угля от верхней части впускного коллектора;
 - отсоедините провода высокого напряжения (ВН) от свечей зажигания (для этого потребуется специальный инструмент 3 277 A);
| Рис. 201. Верхняя и нижняя части впускного коллектора и расположенные поблизости детали: 1 — верхняя часть впускного коллектора; 2 — направляющая проводов ВН; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — шланг подачи топлива; 5 — шланг возврата топлива; 6 — топливная распределительная магистраль; 7 — болт, 10 Н·м; 8 — нижняя часть впускного коллектора; 9 — прокладка, замените; 10 — форсунка; 11 — O-образное уплотнительное кольцо; 12 — болт, 25 Н·м; 13 — подъемная проушина; 14 — кронштейн клапана подачи вторичного воздуха; 15 — клапан подачи вторичного воздуха; 16 — вакуумный шланг; 17 — штекерная колодка, синего цвета; 18 — хомуты; 19 — регулятор давления подачи топлива; 20 — штекерная колодка, черного цвета; 21 — направляющая втулка; 22 — штекерная колодка, черного цвета; 23 — температурный датчик; 24 — Т-образный штуцер; 25 — вакуумный шланг, к усилителю тормозного привода | 
 - снимите направляющую проводов ВН 2 (см. рис. 201) с передней и противоположной стороны впускного коллектора 1;
| Рис. 200. Детали, установленные вблизи корпуса дроссельной заслонки: 1 — верхняя часть впускного коллектора; 2 — направляющая кабеля; 3 — болт, 10 Н·м; 4 — задняя правая опора между верхней частью впускного трубопровода и головкой блока цилиндров; 5 — болт, 25 Н·м; 6 — вакуумный шланг, от клапана системы вентиляции картера; 7 — вентиляционный шланг, от системы очистки посредством активированного угля; 8 — Т-образный штуцер; 9 — корпус дроссельной заслонки; 10 — штекерная колодка, черного цвета, 8 разъемов; 11 — прокладка, следует заменить; 12 — опора троса привода дроссельной заслонки; 13 — соединительный элемент, 35 Н·м (для клапана EGR); 14 — «массовый» кабель; 15 — левая задняя опора между верхней частью впускного коллектора и головкой блока цилиндров | 
 - снимите трос привода дроссельной заслонки вместе с опорой 12 (см. рис. 200) привода дроссельной заслонки, но сделайте это таким образом, чтобы не удалять хомут крепления троса;
 - пометьте и снимите шланги охлаждающей жидкости с корпуса дроссельной заслонки. При этом система охлаждения не должна находиться под давлением;
 - отсоедините топливопроводы от головки блока цилиндров;
 - на некоторое время откройте крышку топливного бака (для того, чтобы спустить излишнее давление), после чего обложите места присоединения шлангов толстой тряпкой и медленно отсоедините шланги. Если топливо все-таки брызнет, то его задержит тряпка;
 - отсоедините вакуумный шланг (рис. 203, показано стрелкой) впускного клапана вторичного воздуха между регулятором давления подачи топлива и верхней частью впускного коллектора;
 - отсоедините вакуумный шланг, идущий к усилителю тормозного привода;
 - отверните оба задних кронштейна между верхней частью впускного коллектора и головкой блока цилиндров;
 - отверните шланг клапана EGR на верхней части впускного коллектора;
 - отверните направляющую трубку масломерного щупа от нижней части впускного коллектора;
 - снимите верхнюю часть впускного коллектора вместе с корпусом дроссельной заслонки (при установке обратите внимание на расположение направляющих втулок) и сразу же закупорьте открытые впускные каналы;
 - отсоедините электрические провода от форсунок, от переключателя давления масла и от датчика температуры масла;
 - снимите форсунки вместе с распределительной топливной магистралью;
 - снимите фиксаторы форсунок и сами форсунки. Если форсунка сидит очень крепко на своем месте, то под ее корпус можно подставить рожковый гаечный ключ на 16 мм и с его помощью выдавить форсунку
 - снимите О-образные уплотнительные кольца с обоих концов форсунки и сразу же их выбросьте.
| Причина неисправности | Метод устранения | |
| Холодный двигатель не запускается или запускается с большим трудом | ||
| 1. Перегоревшие предохранители №15 и №18 | 1. Заменить | |
| 2. Неисправно реле, отвечающее за напряжение | 2. Проверить на СТО | |
| 3. Неисправен топливный насос (в двигатель поступает недостаточное количество топлива) | 3. Насос отремонтируйте или замените на новый (для ремонта потребуется специальный ключ) | |
| 4. Неисправен регулятор давления топлива | 4. Проведите проверку регулятора давления на СТО | |
| 5. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости | 5. Проверьте, при помощи омметра, температурный датчик | |
| 6. Неисправен привод дроссельной заслонки | 6. Проведите проверку на СТО | |
| 7. Неисправен ЭБУ | 7. Проведите его проверку на СТО | |
| 8. Перебиты провода между датчиком Холла и ЭБУ | 8. Проверьте и отремонтируйте | |
| 9. Двигатель всасывает воздух через негерметичные места соединений или поврежденные шланги | 9. Проверьте все соединения шлангов расположенных на корпусе воздушного фильтра или ведущие к нему | |
| Прогретый двигатель не запускается или запускается с большим трудом | ||
| 1. Негерметичен вакуумный трубопровод, ведущий к регулятору давления подачи топлива | 1. Проверьте. Проведите все указанные проверки | |
| 2. Негерметичны форсунки | 2. Проверьте их на СТО | |
| Двигатель запускается, а затем снова глохнет | ||
| 1. Неисправен привод дроссельной заслонки | 1. Проведите проверку на СТО | |
| 2. Негерметичен вакуумный трубопровод, ведущий к регулятору давления подачи топлива | 2. Проверьте | |
| 3. Неисправен лямбда-зонд | 3. Проведите проверку на СТО | |
| Двигатель сильно вибрирует на холостом ходу | ||
| 1. Неисправно реле снабжения напряжением или датчик температуры охлаждающей жидкости | 1. Проверьте самостоятельно или на СТО | |
| Двигатель глохнет | ||
| 1. Забит топливный фильтр | 1. Установите новый фильтр | |
| 2. Неисправен топливный насос (в двигатель поступает недостаточное количество топлива) | 2. Насос отремонтируйте или замените на новый (для ремонта потребуется специальный ключ) | |
| 3. Негерметичны форсунки | 3. Проверьте их на СТО | |
| 4. Неисправен привод дроссельной заслонки | 4. Проведите проверку на СТО | |
| Предупреждение При снятии форсунок соблюдайте осторожность, чтобы не повредить штекеры разъема и распылители. Форсунки не разбираются. | 
| Предупреждение Не допускается попадание моторного масла внутрь форсунки. | 
Установку форсунок проводите в порядке, обратном снятию. Смажьте новые О-образные уплотнительные кольца чистым моторным маслом.



