1.19. Замена эксплуатационных жидкостей и смазочных материалов
Моторное масло необходимо менять через 15 000 км пробега у бензиновых двигателей и через 7500 км – у дизельных. У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 1500 км). При замене масла обязательно заменяют и масляный фильтр.
В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, какое было в двигателе. Если используется масло иной марки, предварительно следует промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будут заливать в двигатель. Для этого надо слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки min на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, сменить фильтрующий элемент масляного фильтра и залить свежее масло.
Один раз в год проверяют плотность охлаждающей жидкости и при необходимости добавляют концентрат G11V8A. Если нет возможности добавлять концентрат, рекомендуется менять охлаждающую жидкость 1 раз в 2 года. Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать жидкость ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу на рабочем месте. Если жидкость попала на открытые участки кожи, их промывают водой с мылом.
Масло в коробке передач необходимо менять через 90 000 км пробега. Через 15 000 км следует проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать до нормы. Уровень масла в КП должен доходить до отверстия заливной пробки. Тормозную жидкость в приводе сцепления и приводе тормозов необходимо менять 1 раз в 2 года. Рекомендуется эту операцию проводить весной, одновременно с очередным техническим обслуживанием. В приводах тормозов и сцепления используются тормозная жидкость FMVSS 116 DOT 4. Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее хранят только в закрытой таре.