12.2. Система зажигания
На автомобилях Audi 100 применяют два вида системы зажигания: бесконтактную
транзисторную систему на автомобилях без турбонаддува и электронную систему
на автомобилях с турбонаддувом.
Транзисторная система состоит из распределителя зажигания, катушки зажигания,
блока управления зажиганием, свечей и проводов высокого и низкого напряжения.
Датчик импульсов распределителя зажигания работает по принципу эффекта Холла.
Система зажигания имеет две электрические цепи: высокого и низкого напряжения.
Высоковольтная цепь состоит из высоковольтной обмотки катушки зажигания, крышки
распределителя с контактным угольком, бегунка распределителя, свечей зажигания
и высоковольтных проводов, низковольтная цепь – из замка зажигания, первичной
обмотки катушки зажигания и блока импульсов распределителя, вырабатывающего
сигналы для блока управления. Блок импульсов, или датчик Холла, состоит из обмотки,
постоянного магнита и формирующей сигналы микросхемы. Блок управления расположен
в отсеке двигателя и представляет собой электронный коммутатор, который, получая
сигналы блока импульсов, управляет током в первичной обмотке катушки зажигания.
Распределитель зажигания имеет центробежный и вакуумный регуляторы для корректировки
угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала
двигателя и нагрузки.
Электронное зажигание включает в себя катушку зажигания, рапределитель, блок
управления, свечи зажигания, датчики, провода высокого и низкого напряжения.
Датчик импульсов распределителя также работает по принципу эффекта Холла. Электронный
блок управления получает информацию от различных датчиков о нагрузке двигателя,
частоте вращения коленчатого вала и т. д. и вычисляет наиболее эффективный угол
опережения зажигания. Кроме того, блок постоянно контролирует работу всей системы
и предупреждает водителя о серьезных неисправностях системы в случае их возникновения
с помощью контрольной лампы.