6.2.15. Проверка и регулировка положения пластины измерителя расхода воздуха
Система управления впрыском топлива двигателя RT с каталитическим нейтрализатором
1 – распределитель зажигания;
2 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
3 – корпус воздушной дроссельной заслонки;
4 – регулятор давления;
5 – потенциометр G7;
6 – распределитель топлива;
|
7 – соединительная колодка лямбда-зонда;
8 – разъем диагностики;
9 – соединительная колодка;
10 – блок управления КЕ-Jetronic;
11 – высотный датчик;
12 – клапан стабилизатора холостого хода;
13 – катушка зажигания;
14 – коммутатор зажигания |
Расположение системы КЕIII-Jetronic, устанавливаемой на двигатели NF
автомобилей выпуска с 1989 года
1 – распределитель зажигания;
2 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
3 – впускная труба;
4 – клапан стабилизатора холостого хода;
5 – клапан угольного фильтра;
6 – регулятор давления;
7 – распределитель топлива;
8 – потенциометр;
9 – соединительная колодка;
10 – блок управления КЕIII-Jetronic;
11 – топливный фильтр;
|
12 – корпус воздушной дроссельной
заслонки;
13 – пусковая форсунка;
14 – катушка зажигания;
15 – датчик детонации;
16 – соединительная колодка лямбда-зонда;
17 – соединительная колодка обогрева лямбда-зонда;
18 – соединительная колодка датчика детонации;
19 – коммутатор зажигания;
20 – высотный датчик |
Схема отключения подачи топлива
|
1 – клапан торможения двигателем;
2 – воздушный фильтр;
3 – воздухозаборная труба;
4 – измеритель расхода воздуха;
5 – пластина измерителя;
6 – воздуховод;
7 – дроссельная заслонка;
8 – распределитель топлива;
9 – патрубок подсоединения вакуумной трубки;
10 – перепускной шланг |
Высота подъема пластины зависит от количества воздуха, подаваемого в цилиндры
двигателя: чем больше поток воздуха, тем выше поднимается пластина. При этом рычаг
пластины нажимает на плунжер распределителя топлива, что приводит к увеличению
количества топлива, подаваемого в цилиндры. Когда поток воздуха уменьшается, пластина
опускается, рычаг пластины в свою очередь опускает плунжер и подача топлива уменьшается.
При частоте вращения двигателя не более 1400 мин
–1, температуре охлаждающей
жидкости не выше 30° С и дроссельной заслонке, находящейся в положении холостого
хода, включается клапан и воздух идет по перепускному шлангу, минуя измеритель
расхода воздуха. Пластина опускается, освобождая плунжер, и подача топлива отключается
до тех пор, пока не закроется клапан. Для лучшего смесообразования пластина должна
располагаться точно в центре диффузора.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Ослабить затяжку хомутов и
снять воздуховод (см. рис. Основные элементы
системы впрыска топлива). |
|
2. Если пластина (1) смещена,
ослабить затяжку винта (2). Отцентрировать пластину с помощью щупа
толщиной 0,1 мм, вставляя его вокруг пластины. Затянуть винт. |
3. Поднять и быстро опустить пластину.
При движении вниз не должно чувствоваться сопротивления. Если чувствуется
сопротивление, значит измеритель расхода воздуха неисправен и требует
замены. |
4. Если сопротивление чувствуется
при движении пластины вверх, нужно снять распределитель топлива, вынуть
и промыть в бензине плунжер. Если это не поможет, заменить распределитель
топлива. |
|
|
5. Проверить расположение пластины
по высоте по отношению к диффузору. Зазор между верхним краем пластины
и краем цилиндрической части диффузора (отмеченный стрелками) должен
быть: у двигателей с системой K-Jetronic 0–0,5 мм, у двигателей моделей
KZ 1,75–2,05 мм, у двигателей с системой K-Jetronic высокого давления
и KE-Jetronic (у этих двигателей топливо подводится к форсункам по
металлическим трубкам) 1,9–3,0 мм. Для регулировки положения пластины
по высоте у двигателей с системой К-Jetronic и KZ снять воздуховод
(см. рис. Основные элементы системы впрыска
топлива), поднять пластину и отогнуть или сжать проволочную
скобку, расположенную под ней, как показано на рисунке слева. У остальных
двигателей снять крышку фильтра с фильтрующим элементом и отрегулировать
положение пластины поворотом гайки на упорном винте пластины, как
показано на рисунке справа. |
|