15.7. Меры безопасности при работе с системой зажигания
В моторном отсеке автомобиля Audi 80 специальная табличка предупреждает о высоком напряжении в системе зажигания, и это вовсе не беспричинно: уже в тонком проводе цепи управления могут возникать напряжения до 100 В с большой силой тока, не говоря уже об опасном высоковольтном напряжении зажигания, составляющем свыше 30 000 В (но с небольшой силой тока). Хотя, к счастью, ничего не известно об автовладельцах, убитых системой зажигания, но все же прикосновение к неизолированным проводам в неблагоприятных условиях может стать очень опасным, особенно для людей, страдающих сердечными болезнями. Поэтому:
- Прикасаться ко всем электрическим кабелям – и подсоединениям контрольных приборов, – а также отсоединять или подсоединять их следует только при выключенном зажигании.
- Отсоединять аккумуляторную батарею следует только при выключенном зажигании.
- Если двигатель нужно просто провернуть стартером, не запуская, то следует отключить систему зажигания (см. следующий раздел).
- Перед тем, как мыть двигатель, следует отключить систему зажигания.
- Для запуска двигателя при разряженной аккумуляторной батарее с помощью устройства для ускоренного заряда его можно подключать не дольше чем на одну минуту, и напряжение не должно превышать 16,5 В.
- При явном или предполагаемом дефекте системы зажигания необходимо отключить систему зажигания при буксировке автомобиля (см. следующий раздел).
- К клемме 1/- катушки зажигания нельзя подключать конденсатор.
- Бегунок распределителя зажигания нельзя заменть первым попавшимся, его сопротивление составляет 1 кОм и обозначение «R1» (модели с 4- и 5-цилиндровыми двигателями).
- Применять с высоковольтными толстыми проводами системы зажигания только сопротивления 1 кОм.
- Применять только такие контактные наконечники свечи зажигания, сопротивление которых составляет 5 кОм.
- При проведении электросварочных работ в автомобиле кабели аккумуляторной батареи должны быть отсоединены.