2.16. Снятие и установка двигателя

Описание снятия двигателя для всех типов двигателей вышло бы далеко за рамки этого руководства. Здесь приведены только некоторые существенные пункты, касающиеся этой темы.

Моменты затяжки

 Момент затяжки, Н•м
4-цилиндровый
5-цилиндровый
6-цилиндровый
Защитный щиток коробки передач/двигателя
10
Выпускная труба у выпускного коллектора
35
35
35
Выпускная труба у кронштейна коробки передач
25
25
25
Двигатель возле коробки передач М8, М10, М12
20, 55, —
20, 45, 65
25, 45, 65
Подшипник двигателя возле кронштейна опоры двигателя
35
45
35
Преобразователь крутящего момента на маховике
35
35
35
Опора крутящего момента у двигателя
25
45

Иллюстрации показывают два важных шага при снятии двигателя (изображен 6-цилиндровый двигатель): в мастерской двигатель снимается с помощью такого приспособления для подъема двигателя. Только для этой цели у двигателя есть крепежные проушины, в которые, конечно, можно вставить и цепи или канаты. Изображение справа показывает так называемое опорное устройство (1), которое здесь интегрировано с держателем коробки передач (2). Смысл в том, чтобы дать опору коробке передач, которая в противном случае при снятом двигателе осела бы вниз. Того же самого эффекта можно добиться, если подвести под коробку передач опору снизу.


 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2