7.3.10. Проверка режима холостого хода и анализ выхлопных газов
Автомобиль Audi 80 с 5-цилиндровым двигателем снабжен автоматическим регулированием
частоты холостого хода. Регулировочный болт отсутствует– так что даже нечем
регулировать. Если частота вращения в режиме холостого хода сбивается, ее просто
проверяют. В правильных условиях проверки (об этом ниже) должен быть установлен
следующий показатель частоты вращения 720 – 860 об/мин.
Если вы получили иные величины:
|
- Проверить все части впускной системы (трубопровод, уплотнительные
прокладки) на герметичность. Проникающий неучтенный воздух может
так сильно изменить частоту вращения в режиме холостого хода,
что ее не сможет установить даже распределительный клапан стабилизации
холостого хода.
- Опросить в мастерской память накопителя неисправностей. Возможно,
в системе имеется другая неисправность.
|
|
Условия проверки
|
- Условиями проверки частоты вращения в режиме холостого хода
являются правильно отрегулированное зажигание, двигатель, прогретый
до рабочей температуры, а также исправные системы впрыска и зажигания.
- Далее необходимо отключить все потребители электрического тока
в автомобиле.
- Не должен работать вентилятор системы охлаждения.
- Снять вентиляционный трубопровод картера ниже распределителя,
заглушить трубку к впускному коллектору (подходит заглушка заборной
трубочки окиси углерода).
- Вытянуть масляный измерительный щуп и закрыть тряпкой отверстие
направляющей трубки.
- Плотно закрыть шланг от корпуса дроссельной заслонки к клапану
системы испарения топлива вверху на толстом рукаве воздухозаборника
зажимом или пассатижами.
|
|
Анализ выхлопных газов
В домашних условиях проверка содержания СО обычно не проводится, поскольку
эта процедура обязательна при прохождении ежегодного техосмотра. Кроме того,
для этого нужен специальный прибор.
В мастерской замеряется дополнительно и ток в цепи регулятора давления, потому
что регулятор давления, как и клапан стабилизации холостого хода, должен в рамках
основной настройки находиться в середине нормативного диапазона. Если это не
так, то это означает, что, несмотря на нормативный показатель СО, в системе
впрыска существует неисправность (в большинстве случаев – негерметичность, как
уже упоминалось).
Проверять следует в тех же условиях, что и при регулировании холостого хода.
|
- Подключить прибор для измерения СО к специальной трубке впереди
в моторном отсеке. Следить за плотным прилеганием.
- Отсоединить штекерное соединение к лямбда-зонду.
- Завести двигатель и оставить работать в режиме холостого хода.
- Тест на содержание СО в отработавших газах должен показать
0,1—1,1 % СО.
- При необходимости отрегулировать СО регулировочным винтом.
- Заглушку над регулировочным винтом удалить следующим образом:
просверлить в заглушке отверстие диаметром 2,5 мм. Ввернуть туда
самонарезающий винт 3 мм и вытащить заглушку щипцами.
|
Важно: в то время,
когда к регулировочному болту приставлен регулировочный
ключ, ни в коем случае нельзя нажимать на педаль акселератора.
Ключ всегда следует вынимать.
|
- После каждого процесса регулировки ненадолго выжать педаль
акселератора, прежде чем считывать показатель СО.
|
|
|
Подсказка: все, что вы должны знать
о тесте на токсичность отработавших газов, проверке действия каталитического
нейтрализатора, проверке лямбда-зонда и тросовом приводе «газа», вы найдете
в главе «Система впрыска Mono-Motronic».
|