7.3. Система впрыска KE-III-Jetronic
Многоточечный впрыск
Двигатели, оснащенные системой впрыска бензина, стягивают чистый воздух. В придачу к этому система впрыска дозирует топливо для каждого цилиндра. У моделей с 5-цилиндровым двигателем это происходит постоянно (kontinuierlich) причем управление данным процессом осуществляется электронно (elektronisch), поэтому наша система впрыска получила название KE-III-Jetronic.Принцип действия
Изначальная форма этой системы впрыска, K-Jetronic, работала чисто механически
по принципу «много впускного воздуха – много топлива». А такие простые устройства,
как регулятор обогащения горючей смеси при прогреве двигателя и пусковой клапан,
дополнительно обеспечивали приспосабливаемость к трудным условиям эксплуатации.
Совместить лямбда-регулирование (с регулируемым каталитическим нейтрализатором)
с классической системой K-Jetronic без дополнительных устройств было невозможно.
Это обстоятельство послужило главной причиной для дальнейшей разработки KE-Jetronic.
Основные элементы прежней системы остались и были дополнены электронным блоком
управления и так называемым регулятором давления – дополнительно влияющим на
дозирование топлива регулирующим органом с электромагнитным приводом. Регулятор
давления активен главным образом во время прогрева двигателя, однако он также
выполняет центральную функцию при регулировании состава горючей смеси через
лямбда-регулирование (регулируемый каталитический нейтрализатор).
Вместе с полностью электронной системой зажигания «VEZ» (рассматривается в главе
Система
зажигания) эта система впрыска представляет собой
полную систему управления двигателем. Хотя каждая система снабжена собственным
блоком управления, между ними происходит обмен данными. Кроме того, источниками
информации для систем зажигания и впрыска часто служат одни и те же датчики.
Накопитель неисправностей, записывающий неполадки во время движения, завершает
возможности электроники. Память накопителя неисправностей может быть опрошена
для установления причины неполадок.