6.2.5. Проверка установленного генератора
При нормальном движении лампа контроля заряда должна погаснуть. В противном случае,
неисправность заключается в генераторе или регуляторе напряжения. Во-первых, проверьте
электрические соединения генератора. Проверьте, правильно ли натянут приводной
ремень. Дальнейшая проверка может быть проведена только на снятом генераторе,
однако предварительно следует проверить все предохранители.
Проверка регулятора напряжения
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
1. Включите вольтметр
между положительным и отрицательным полюсами аккумуляторной батареи. |
2. Запустите двигатель.
При запуске напряжение может снизиться до 8 В (при наружной температуре
+20°С). |
3. Поднимите число оборотов
двигателя до 3000 об/мин. При этом напряжение должно составлять от
13.5 до 14.5 В. Это указывает на то, что генератор и регулятор работоспособны.
Напряжение генератора (бортовое напряжение) должно быть выше напряжения
аккумуляторной батареи, чтобы батарея в процессе движения заряжалась. |
4. Проверьте устойчивость
работы регулятора напряжения. Для этого включите дальний свет и повторите
измерения при 3 000 об/мин. Измеренное напряжение не должно быть больше
0.4 В ранее измеренного значения. |
5. Если напряжение не соответствует
требуемым величинам, причиной неисправности могут быть изношенные
щетки генератора, слабые пружины щеток, неисправный регулятор напряжения,
неисправный диод, обрыв обмотки статора или дефектные контактные кольца
ротора. |
|
|