6.2.8. Стартер - общие сведения
Стартер
1 - передняя крышка 2 - тяговое реле 3 - кожух 4 - щеткодержатель |
5 - статор 6 - ротор 7 - приводная шестерня с обгонной муфтой |
Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением с электромагнитным тяговым реле.
Стартер состоит из корпуса или статора с обмотками возбуждения, якоря с обгонной муфтой, крышки со щеткодержателями и тягового реле.
При включении стартера через обмотку тягового реле стартера начинает протекать ток от аккумулятора. Якорь реле втягивается и контакты реле замыкаются. Одновременно якорь реле через рычаг перемещает обгонную муфту с шестерней. Ступица обгонной муфтой поворачивает на винтовых шлицах вала якоря стартера поворачивает также и шестерню, что облегчает ввод ее в зацепление с зубчатым венцом маховика. Через замкнутые контакты тягового реле идет ток, питающий обмотки статора и якоря и якорь стартера начинает вращаться вместе со ступицей и обгонной муфтой.
После запуска двигателя частота вращения шестерни превышает частоту вращения якоря стартера. В этом случае обгонная муфта свободно проворачивается, и крутящий момент не передается от маховика двигателя на вал якоря стартера. После отпускания ключа зажигания цепь питания обмоток тягового реле через выключатель зажигания размыкается, якорь тягового реле пружиной отжимается в исходное положение, контакты реле размыкаются и шестерня привода выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика.
ВНИМАНИЕ
Стартер представляет собой обменный компонент. Это означает, что поврежденный стартер при покупке отремонтированного или нового принимается изготовителем в зачет. Поэтому необходимо старый стартер брать с собой.