10.4. Проверка гидравлики сцепления

В колоколе сцепления демонтированного двигателя видны узлы управления сцеплением

1 – рычаг выключения (на него действует сила главного цилиндра сцепления);
2 – выжимной подшипник;

3 – входной вал коробки передач.


Над педалью сцепления (цифрой «1» обозначен рычаг) видны резиновая манжета (5) рабочего цилиндра сцепления и оба крепежных болта (3 и 4). Цифрой «2» обозначен стопорный хомут шарнирного пальца, который должен выниматься при демонтаже.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Если сцепление выключается правильно, его гидравлическая система в любом случае в порядке.
  2. Но если оно выключается плохо или педаль проваливается без сопротивления, то наверняка в гидравлическую систему попал воздух.
  3. Простое удаление воздуха тут не поможет – нужно найти место утечки и отремонтировать его. Теперь вы можете удалить воздух из системы. Информацию о других причинах неисправности сцепления вы найдете в конце этой главы в разделе Помощь при неисправностях.
  4. С целью профилактической проверки гидравлической системы сцепления поищите следы тормозной жидкости на рабочем цилиндре (вверху на педали сцепления) и на главном цилиндре (на коробке передач).
  5. Смоченные маслом цилиндры сцепления негерметичны и подлежат замене. Хотя происхождение маслянистой грязи на главном цилиндре определяется с трудом без основательной чистки этого участка.

 Совет: Гидравлика сцепления получает свою жидкость из бачка с тормозной жидкостью, но при протечке в этой области тормозной системе опасность не грозит. Патрубок забора жидкости в гидравлическую систему сцепления находится на бачке довольно высоко, поэтому для тормозов всегда остается достаточное количество жидкости.

Демонтаж рабочего цилиндра сцепления

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсосите как можно больше жидкости из расширительного бачка (с помощью большого медицинского шприца).
  2. Демонтируйте облицовку приборной доски слева внизу (глава Салон).
  3. Подложите под рабочий цилиндр старую тряпку, отсоедините подающий шланг и дайте стечь остатку жидкости в тряпку.
  4. Со стороны двигательного отсека отвинтите нагнетательный шланг к главному цилиндру.
  5. Отвинтите два крепежных болта с внутренними шестигранниками у рабочего цилиндра.
  6. Откиньте назад стопорный хомут шарнирного пальца (соединение педали и рабочего цилиндра), выдавите палец.
  7. Теперь можно снять цилиндр.
  8. При монтаже нового цилиндра шток, нажимающий на поршень рабочего цилиндра, должен быть отрегулирован так, чтобы педаль сцепления находилась примерно на 10 мм выше педали тормоза.
  9. Обязательно проследите: возвратная пружина должна отжимать педаль надлежащим образом. При этом педаль в положении покоя не должна прилегать вверху к своему кронштейну. Иначе поршень рабочего цилиндра в положении покоя не сможет сдвинуться до заднего упора.
  10. Для регулировки ослабьте контргайку на нажимном штоке и поверните нажимной шток влево или вправо вокруг своей оси. Затем снова затяните контргайку.
  11. Прокачайте гидравлическую систему сцепления.

 Совет: Педаль сцепления в Audi A4 снабжена так называемой пружиной с верхней мертвой точкой. Она помогает при нажатии на педаль, но после снятия ноги возвращает ее в исходное положение. Если педаль не возвращается назад, то в гидравлическую систему попал воздух или тяжелый ход педали или пружины.

Демонтаж главного цилиндра сцепления

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поднимите и зафиксируйте переднюю левую сторону автомобиля.
  2. Отвинтите от главного цилиндра нагнетательный гидравлический шланг – будьте осторожны, при этом вытекает тормозная жидкость.
  3. Подставьте емкость.
  4. Ослабьте крепежный болт на цилиндре, выньте главный цилиндр назад из корпуса коробки передач.
  5. Если нужно, помогите себе антикоррозийным спреем и монтировочным рычагом.
  6. Слегка смажьте маслом поверхности корпуса нового цилиндра, смажьте пастой МоS2 толкатель.
  7. Вставьте главный цилиндр в корпус коробки передач и вдавливайте его до тех пор, пока можно будет завинтить крепежные болты в резьбу на коробке передач (25 Нм).
  8. Прокачайте гидравлическую систему.

Удаление воздуха из гидравлической системы сцепления

Тот, у кого нет обычного для мастерской прибора для откачки воздуха, удаляет воздух из гидравлической системы сцепления так же, как из тормозной – почти безошибочно – следующим способом:

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Откройте ниппель для выпуска воздуха на тормозе переднего колеса и ниппель на главном цилиндре сцепления примерно на 1,5 оборота каждый.
  2. Соедините оба ниппеля шлангом.
  3. Теперь несколько раз медленно и осторожно нажмите на педаль тормоза для того, чтобы гидравлическая жидкость от тормоза переднего колеса была отжата через гидравлику сцепления.
  4. Не давите на педаль с силой, иначе шланг сорвется!
  5. Не упускайте из виду уровень жидкости в расширительном бачке.
  6. Если в расширительный бачок больше не поступают пузырьки воздуха из гидравлической системы сцепления, то оба ниппеля завинчиваются и шланг снимается.
  7. Проверьте уровень тормозной жидкости!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2