10.4. Проверка гидравлики сцепления
В колоколе сцепления демонтированного
двигателя видны узлы управления сцеплением
|
Над педалью сцепления (цифрой «1» обозначен
рычаг) видны резиновая манжета (5) рабочего цилиндра сцепления и оба крепежных
болта (3 и 4). Цифрой «2» обозначен стопорный хомут шарнирного пальца,
который должен выниматься при демонтаже.
|
|
- Если сцепление выключается правильно, его гидравлическая система
в любом случае в порядке.
- Но если оно выключается плохо или педаль проваливается без
сопротивления, то наверняка в гидравлическую систему попал воздух.
- Простое удаление воздуха тут не поможет – нужно найти место
утечки и отремонтировать его. Теперь вы можете удалить воздух
из системы. Информацию о других причинах неисправности сцепления
вы найдете в конце этой главы в разделе
Помощь
при неисправностях.
- С целью профилактической проверки гидравлической системы сцепления
поищите следы тормозной жидкости на рабочем цилиндре (вверху на
педали сцепления) и на главном цилиндре (на коробке передач).
- Смоченные маслом цилиндры сцепления негерметичны и подлежат
замене. Хотя происхождение маслянистой грязи на главном цилиндре
определяется с трудом без основательной чистки этого участка.
|
|
|
Совет: Гидравлика сцепления получает
свою жидкость из бачка с тормозной жидкостью, но при протечке в этой области
тормозной системе опасность не грозит. Патрубок забора жидкости в гидравлическую
систему сцепления находится на бачке довольно высоко, поэтому для тормозов
всегда остается достаточное количество жидкости.
|
Демонтаж рабочего цилиндра сцепления
|
- Отсосите как можно больше жидкости из расширительного бачка
(с помощью большого медицинского шприца).
- Демонтируйте облицовку приборной доски слева внизу (глава
Салон).
- Подложите под рабочий цилиндр старую тряпку, отсоедините подающий
шланг и дайте стечь остатку жидкости в тряпку.
- Со стороны двигательного отсека отвинтите нагнетательный шланг
к главному цилиндру.
- Отвинтите два крепежных болта с внутренними шестигранниками
у рабочего цилиндра.
- Откиньте назад стопорный хомут шарнирного пальца (соединение
педали и рабочего цилиндра), выдавите палец.
- Теперь можно снять цилиндр.
- При монтаже нового цилиндра шток, нажимающий на поршень рабочего
цилиндра, должен быть отрегулирован так, чтобы педаль сцепления
находилась примерно на 10 мм выше педали тормоза.
- Обязательно проследите: возвратная пружина должна отжимать
педаль надлежащим образом. При этом педаль в положении покоя не
должна прилегать вверху к своему кронштейну. Иначе поршень рабочего
цилиндра в положении покоя не сможет сдвинуться до заднего упора.
- Для регулировки ослабьте контргайку на нажимном штоке и поверните
нажимной шток влево или вправо вокруг своей оси. Затем снова затяните
контргайку.
- Прокачайте гидравлическую систему сцепления.
|
|
|
Совет: Педаль сцепления в Audi A4
снабжена так называемой пружиной с верхней мертвой точкой. Она помогает
при нажатии на педаль, но после снятия ноги возвращает ее в исходное положение.
Если педаль не возвращается назад, то в гидравлическую систему попал воздух
или тяжелый ход педали или пружины.
|
Демонтаж главного цилиндра сцепления
|
- Поднимите и зафиксируйте переднюю левую сторону автомобиля.
- Отвинтите от главного цилиндра нагнетательный гидравлический
шланг – будьте осторожны, при этом вытекает тормозная жидкость.
- Подставьте емкость.
- Ослабьте крепежный болт на цилиндре, выньте главный цилиндр
назад из корпуса коробки передач.
- Если нужно, помогите себе антикоррозийным спреем и монтировочным
рычагом.
- Слегка смажьте маслом поверхности корпуса нового цилиндра,
смажьте пастой МоS2 толкатель.
- Вставьте главный цилиндр в корпус коробки передач и вдавливайте
его до тех пор, пока можно будет завинтить крепежные болты в резьбу
на коробке передач (25 Нм).
- Прокачайте гидравлическую систему.
|
|
Удаление воздуха из гидравлической системы сцепления
Тот, у кого нет обычного для мастерской прибора для откачки воздуха, удаляет
воздух из гидравлической системы сцепления так же, как из тормозной – почти
безошибочно – следующим способом:
|
- Откройте ниппель для выпуска воздуха на тормозе переднего колеса
и ниппель на главном цилиндре сцепления примерно на 1,5 оборота
каждый.
- Соедините оба ниппеля шлангом.
- Теперь несколько раз медленно и осторожно нажмите на педаль
тормоза для того, чтобы гидравлическая жидкость от тормоза переднего
колеса была отжата через гидравлику сцепления.
- Не давите на педаль с силой, иначе шланг сорвется!
- Не упускайте из виду уровень жидкости в расширительном бачке.
- Если в расширительный бачок больше не поступают пузырьки воздуха
из гидравлической системы сцепления, то оба ниппеля завинчиваются
и шланг снимается.
- Проверьте уровень тормозной жидкости!
|
|