11.6. Приводные валы
Для того чтобы вы при движении и управлении машиной не ощущали влияния приводных
валов на рулевое управление, шарниры приводных валов должны передавать силу
во всех положениях амортизаторов и руля совершенно равномерно. В этом заключается
задача шарниров, которые по одному располагаются на каждом конце приводных валов.
В серии Audi A4 мы имеем дело с двумя различными типами шарниров:
Во-первых, в Audi A4 имеются так называемые гомокинетические шарниры (синхронизированные
шарниры). Их функция основана на возвратно-поступательном движении шести шариков
по специально отшлифованным направляющим при изгибе шарнира. Таким образом,
при любом возможном угле наклона приводного вала в автомобиле осуществляется
абсолютно равномерная передача силы. Гомокинетические шарниры установлены во
всех автомобилях с механической коробкой передач и с четырехцилиндровым двигателем,
а также во всех автомобилях quattro с механической коробкой передач (впереди
и сзади). Кроме того, они устанавливаются в качестве внешних шарниров в автомобилях
с автоматической коробкой передач и в автомобилях с шестицилиндровыми двигателями.
Так называемый трипод устанавливается в качестве внутреннего шарнира, т. е.
со стороны коробки передач, на автомобилях с автоматической коробкой передач
(в передне- и полноприводных, но только впереди) и в автомобилях с шестицилиндровыми
двигателями (с передним приводом). Вместо шести шариков у этого шарнира имеются
три ролика на игольчатых роликоподшипниках. Преимущество этой конструкции: пониженная
передача колебаний от привода к кузову.