11.6. Приводные валы

Для того чтобы вы при движении и управлении машиной не ощущали влияния приводных валов на рулевое управление, шарниры приводных валов должны передавать силу во всех положениях амортизаторов и руля совершенно равномерно. В этом заключается задача шарниров, которые по одному располагаются на каждом конце приводных валов. В серии Audi A4 мы имеем дело с двумя различными типами шарниров:

Во-первых, в Audi A4 имеются так называемые гомокинетические шарниры (синхронизированные шарниры). Их функция основана на возвратно-поступательном движении шести шариков по специально отшлифованным направляющим при изгибе шарнира. Таким образом, при любом возможном угле наклона приводного вала в автомобиле осуществляется абсолютно равномерная передача силы. Гомокинетические шарниры установлены во всех автомобилях с механической коробкой передач и с четырехцилиндровым двигателем, а также во всех автомобилях quattro с механической коробкой передач (впереди и сзади). Кроме того, они устанавливаются в качестве внешних шарниров в автомобилях с автоматической коробкой передач и в автомобилях с шестицилиндровыми двигателями.

Так называемый трипод устанавливается в качестве внутреннего шарнира, т. е. со стороны коробки передач, на автомобилях с автоматической коробкой передач (в передне- и полноприводных, но только впереди) и в автомобилях с шестицилиндровыми двигателями (с передним приводом). Вместо шести шариков у этого шарнира имеются три ролика на игольчатых роликоподшипниках. Преимущество этой конструкции: пониженная передача колебаний от привода к кузову.


 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2