11.8. Помощь при неисправностях
Приводные валы
Обычно с приводными валами не бывает проблем. Их долговечность зависит, разумеется,
от стиля вождения автомобиля. Старт с полностью отжатой педалью газа и повернутыми
передними колесами и начало движения с проворачивающимися передними колесами
приводят к появлению преждевременного дефекта.
- В шарнирах приводных валов часто внезапно проявляются дефекты, которые
затем полностью исчезают. «Период покоя» может протянуться до нескольких дней
и километров пройденного пути.
- При подаче газа и переключении передач характерны ритмичные бьющие или
щелкающие звуки. Если эти звуки еще изменяются в зависимости от поворота руля,
то, вероятно, дефект в шарнире со стороны колеса.
- Вибрация и дрожь руля при повернутых колесах также указывают на поврежденный
внешний шарнир.
Вам нужен новый болт с фланцем и с шестигранной головкой для шарнирного вала
снаружи на ступице колеса, так как он растягивается при затяжке и поэтому в
целях безопасности не должен ставиться повторно. Затем новая прокладка для внутреннего
шарнира вала (только в автомобилях с четырехцилиндровым двигателем и механической
коробкой передач).
|
- Снимите колпак колеса или центральную крышку у ободов из легких
металлов.
- Ослабьте колесные болты.
- Ослабьте болт с шестигранной головкой на ступице колеса; для
этого Audi должен надежно стоять на земле.
- Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте.
- Снимите колесо.
- Если нужно, демонтируйте крышку приводного вала на коробке
передач.
- Выньте из кронштейна провод к датчику числа оборотов ABS, слегка
оттяните назад датчик числа оборотов.
- Вывинтите болты валов с внутренней многозубчатой головкой на
коробке передач.
- Отожмите карданный вал от фланца со стороны привода на коробке
передач.
- Чтобы вынуть вал, поверните соответствующим образом руль.
- Монтаж: поставьте новую прокладку на внутренний шарнир (только
в автомобилях с четырехцилиндровым двигателем и механической коробкой
передач). Для этого снимите с прокладки защитную пленку.
- Вначале вставьте приводной вал со стороны колеса. Затем крест-накрест
затяните крепежные болты на фланце приводного вала со стороны
коробки передач (болты М8: 40 Нм; болты М10: 77 Нм). Не забудьте
подкладные пластиночки в гомокинетических шарнирах!
- Опустите автомобиль, заблокируйте колеса. Затяните новый болт
ступицы оси так, как показано ниже:
- Болт М14: затяните на 115 Нм и затем еще на 1/4 оборота (90°).
- Болт М16: затяните на 190 Нм и затем еще на 1/4 оборота (90°).
- Снова задвиньте вручную датчик числа оборотов ABS до упора.
|
|
|
Совет: Audi описывает демонтаж вала
после снятия поперечной рулевой тяги и обоих подшипников шарниров оси.
Но демонтаж приводного вала может быть проведен нами – как описано выше
– без отвинчивания корпуса колесного подшипника (общеизвестное название
«поворотный кулак»).
|
|
Стрелка указывает на центральный болт внешнего
шарнира, который должен быть снят при демонтаже приводных валов.
|
|
Внутренний шарнир снимается с коробки передач
после ослабления шести болтов с внутренними многозубчатыми головками (стрелки).
Здесь показан шарнир типа «трипод» на автоматической коробке передач.
|
Демонтаж заднего приводного вала quattro
Для сборки вам нужен новый комбинированный болт с шестигранной головкой для
шарнирного вала на ступице колеса с внешней стороны. Старый болт из соображений
безопасности нельзя использовать вторично. Кроме этого, вам нужна новая прокладка
для внутреннего шарнира вала, подкладная шайба и самоконтрящаяся гайка для крепления
рычага оси вверху, а также самоконтрящаяся гайка для соединительной штанги стабилизатора.
|
- Снимите колпак колеса или облицовку обода из легкого металла
в середине.
- Ослабьте колесные болты.
- Ослабьте колесный болт с шестигранной головкой в ступице колеса;
для этого Audi должен надежно стоять на земле.
- Поднимите и зафиксируйте заднюю часть автомобиля.
- Демонтируйте колесо.
- Для демонтажа левого приводного вала демонтируйте промежуточный
глушитель системы выхлопа (глава
Система выхлопа).
- Вывинтите болты вала с внутренней многозубчатой головкой на
дифференциале задней оси.
- Слегка сдвиньте назад датчик числа оборотов ABS.
- Отсоедините крепежный болт соединительной штанги стабилизатора
от корпуса колесного подшипника (поворотный кулак).
- Отвинтите рычаг оси вверху от корпуса колесного подшипника
(поворотный кулак).
- Отожмите шарнирный вал от фланца привода на коробке передач.
- Выньте вал.
- Монтаж: поставьте новую прокладку на внутренний шарнир. Для
этого снимите защитную пленку на прокладке.
- Установите шарнирный вал вначале со стороны колеса. Затем крест-накрест
затяните крепежные болты на фланце приводного вала со стороны
коробки передач (40 Нм). Не забудьте подкладные пластинки
- Снова смонтируйте подвеску оси. Вначале завинтите вручную винтовое
соединение корпуса колесного подшипника и рычага оси. Затяните
гайку соединительной штанги стабилизатора на 50 Нм.
- Снова смонтируйте систему выхлопа.
- Опустите автомобиль. Заблокируйте колеса.
- Затяните новый болт ступицы оси так, как сказано далее: затяните
на 115 Нм и затем доверните еще на 1/4 оборота (90°).
- Затяните окончательно винтовое соединение корпуса колесного
подшипника/рычага оси в стоящем на колесах автомобиле: на 70 Нм
и затем еще на 1/4 оборота (90°).
- Вручную снова задвиньте до упора датчик числа оборотов ABS.
|
|
|
Советы: Не двигайте автомобили с демонтированным
шарнирным валом, иначе будет поврежден колесный подшипник. В крайнем случае,
установите только внешний шарнир.
В зависимости от модели двигателя и коробки передач в Audi ставятся разные
приводные валы. При покупке новой детали имейте при себе идентификационный
номер двигателя и автомобиля.
|
Демонтаж внешнего шарнира
Для всех моделей
|
1 – стопорное кольцо;
2 – дистанционная шайба;
3 – тарельчатая пружина.
|
|
- Демонтируйте приводной вал.
- На исправной манжете отогните большой шланговый хомут, сдвиньте
защитную оболочку.
- Если манжета повреждена, замените ее полностью.
- Алюминиевым или синтетическим молотком сильно ударьте изнутри
по шарниру и таким образом снимите его с вала.
- Перед монтажом нового шарнира вставьте новое стопорное кольцо
в канавку приводного вала.
- Установите тарельчатую пружину и дистанционную шайбу – если
они установлены в данной версии приводного вала – так, как показано
на рисунке вверху. Не забудьте поставить резиновую манжету.
- При монтаже забейте шарнир на вал синтетическим молотком так,
чтобы стопорное кольцо вошло в паз.
- Смажьте шарнир: в новый шарнир с внешним диаметром 89 мм вдавливается
90 г смазки MoS2 (VW G6), из них 40 г в шарнир и 50 г в манжету.
- Больше смазки кладется в шарниры с внешним диаметром 98 мм:
120 г смазки MoS2 (VW G6) распределяется следующим образом: 80
г в шарнир и 40 г в манжету.
- В шарниры, бывшие в употреблении, смазка только добавляется.
- Крепко зажмите зажимы манжеты.
|
|
Демонтаж внутреннего шарнира
Гомокинетические шарниры
|
1 – стопорное кольцо;
2 – внутренний гомокинетический шарнир;
3 – приводной вал. |
|
- Демонтируйте приводной вал.
- Проявив терпение, двумя узкими отвертками выньте из паза на
конце вала предохранительное кольцо, которое держит шарнир на
приводном вале.
- Теперь снимите приводной шарнир с вала; в крайнем случае слегка
помогите себе пластмассовым или алюминиевым молотком.
- Если шарнир не снимается таким способом, то его нужно отжать
с вала в мастерской с помощью ремонтного пресса.
- При монтаже вначале поставьте манжету.
- В версии с тарельчатой пружиной перед монтажом шарнира надвиньте
на вал тарельчатую пружину или проверьте ее расположение: она
должна быть выпуклой к шарниру по внешнему краю.
- Надвиньте шарнир на вал, поставьте стопорное кольцо.
- Таким способом стопорное кольцо не сдвинется в паз. Поэтому
зажмите приводной вал в тиски, приставьте большую отвертку или
обрезок трубы к внутренней части шарнира и сильно ударьте молотком
по отвертке.
- Противодействуя силе тарельчатой пружины, шарнир сдвинется
немного назад – стопорное кольцо сможет заскочить в паз.
- Смажьте шарнир: в новый шарнир с внешним диаметром 100 мм вдавливают
80 г смазки MoS2 (VW G6), из них 30 г в шарнир и 50 г в манжету.
- Больше смазки идет на шарнир с внешним диаметром 108 мм: 120
г смазки MoS2 (VW G6) распределяются следующим образом: 35 г в
шарнир и 85 г в манжету.
- В шарниры, бывшие в употреблении, смазку только добавьте.
- Перед завинчиванием шарнира (или фланца манжеты) смажьте герметиком
VW D3 уплотнительную поверхность между фланцем манжеты и шарниром.
|
|
Демонтаж внутреннего шарнира
Шарниры типа «трипод»
|
Шарнир типа «трипод» (1) не снимается с
приводного вала. По-другому дело обстоит с гомокинетическими шарнирами,
здесь непосредственно с приводного вала (3) снимаются внешний шарнир (2)
и внутренний шарнир (4).
|
|
- Шарниры типа «трипод» не снимаются с приводного вала. Они продаются
как запчасти в сборе с валом и защитной манжетой. Поэтому при
замене демонтируйте только внешний шарнир и замените вал с внутренним
шарниром.
- Если дефектна только защитная манжета трипода, то демонтируется
внешний шарнир вала. В этом случае манжету можно продвинуть по
очищенному приводному валу до трипода. Критическая позиция: манжету
нужно осторожно приподнять над выпуклой частью в середине вала.
Для этого смажьте выпуклость и приподнимите манжету над утолщением
тупым круглым инструментов (ручкой ложки).
- Шарнир наполняется 140 г смазки G 000 605. При замене манжеты
в шарниры, бывшие в употреблении, добавьте смазку.
|
|