15.16.7. Проверка состояния клинового и поликлинового ремня
|
На фотографии показано натяжное устройство
поликлинового ремня для генератора, сервонасоса и вязкостного вентилятора:
1 – выступ для установки рожкового ключа;
2 и 3 – отверстия для фиксирования натяжного устройства в разгруженном
состоянии.
Когда отверстия совпадают, в них вставляется соответствующий штифт.
|
|
Фиксирование натяжного устройства поликлинового
ремня для генератора, сервонасоса и вязкостного вентилятора: пружинный
поворотный рычаг (2) откидывается вправо рожковым ключом (в направлении
стрелки) до тех пор, пока нельзя будет вставить штифт (1) в оба совпадающих
отверстия.
|
|
Чтобы натянуть клиноребристый ремень компрессора
климатической установки, нужно ослабить крепежные болты (1 и 3) на консоли
натяжного ролика (4). Затем установите динамометрический ключ (2) на шестигранник
консоли натяжного ролика и затяните на 25 нм в направлении стрелки. Заверните
крепежные болты.
|
Audi больше не предусматривает этот пункт технического обслуживания, но все
же мы полагаем, что профилактическая проверка в любом случае полезна:
- Для проверки ремня полностью проверните несколько раз двигатель.
- Только так вы сможете действительно осмотреть все поверхности ремней. Часто
у ремней есть только одна-единственная трещина, которая при проверке может
оказаться лежащей точно на ременном шкиве.
- Срочно замените надорванные или растрепанные ремни.
Проверка натяжения клинового и клиноребристого ремня
Тема натяжения клинового ремня в Audi в значительной степени устарела, т.к.:
|
- Устройство автоматического натяжения большого поликлинового
ремня в четырех- и шестицилиндровых двигателях постоянно обеспечивает
его правильное натяжение, поэтому максимум, что можно сделать,
это подвергнуть проверке работоспособность устройства натяжения
ремня.
- При сильном нажатии пальцем на натянутый ремень он должен, сопротивляясь,
прогнуться, и натяжной ролик должен отвернуться в сторону. Когда
ремень отпускается, ролик откидывается обратно и натягивает ремень.
Если ремень свободно висит между ременными шкивами, то натяжной
ролик неисправен (или забыли вынуть блокировочный штифт из натяжного
устройства).
- Клиновому ремню водяного насоса в четырехцилиндровом двигателе
задана жесткая установка, которая не может варьироваться. Если
ремень натянут слабо и вследствие этого проскальзывание ремня
на ременном шкиве слишком велико, то клиновой ремень нужно заменить.
- Идеальное натяжение: при сильном надавливании большим пальцем
ремень между обоими ременными шкивами должен прогнуться примерно
на 5 мм.
- Короткий поликлиновой ремень, который является приводом компрессора
климатической установки при четырехцилиндровом двигателе, регулируется
при первой установке и сохраняет это натяжение на протяжении всего
срока службы.
|
|