15.17.1. Демонтаж стартера

Демонтированный стартер (5)

1 – электромагнитный выключатель;
2 – клемма 30 провода (от аккумулятора);

3 – клемма 50 провода (от замка зажигания);
4 – приводная шестерня стартера.

Здесь стартер разобран

1 – кронштейн графитовых щеток;
2 – якорь;
3 – шестереночная передача;
4 – корпус подшипника;

5 – корпус;
6 – крышка корпуса;
7 – крышка подшипника;
8 – предохранительная шайба, установочная шайба и прокладка.


Цифрами «1», «2» и «4» показаны болты, которые должны быть отвинчены при демонтаже стартера (3) (четырехцилиндровый двигатель).


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините на аккумуляторе провод массы, иначе возможно короткое замыкание.
  2. Демонтируйте нижнюю облицовку двигателя (глава Детали кузова).
  3. Приподнимите правую переднюю часть автомобиля и зафиксируйте.
  4. Четырехцилиндровый двигатель: отсоедините все провода на электромагнитном выключателе.
  5. Там где есть, демонтируйте кронштейн на стартере впереди по ходу движения.
  6. Отвинтите крепежные болты и гайки на крепежном фланце стартера (по ходу движения сзади).
  7. Выньте стартер.
  8. Шестицилиндровый двигатель: демонтируйте вентиляционный шланг генератора.
  9. Отвинтите кронштейн маслопровода (автоматическая коробка передач) на картере и корпусе коробки передач.
  10. Демонтируйте провода на электромагнитном выключателе стартера.
  11. Снимите крышку.
  12. Демонтируйте провод D+ на генераторе.
  13. Вывесьте провода к стартеру и генератору из кронштейнов на кузове, отвинтите кронштейны.
  14. Отвинтите крепежные болты и гайки на крепежном фланце стартера (по ходу движения сзади).
  15. Выньте стартер из колокола коробки передач, опрокинув его книзу.
  16. Теперь отожмите стартер вверх и вытяните его в сторону над коробкой передач.
  17. В этой работе речь идет о миллиметрах.

Замена графитовых щеток

Если стартер бастует, то, возможно, стерты только графитовые щетки. Эти графитовые щетки продаются только в сборе с крепежной пластиной. Так как после открытия корпуса стартера должна быть нарушена герметизация, то нужно приобрести на складе запчастей герметик D3. При четырехцилиндровом двигателе также нужны мощный паяльник и припой.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Демонтируйте стартер.
  2. Вывинтите два винта со шлицевыми головками на маленькой крышке подшипника на обратной стороне стартера, снимите крышку.
  3. Снимите предохранительную шайбу и установочную шайбу с расположенного под ней конца вала.
  4. Вывинтите оба винта со шлицевыми головками (или гайки с распорными пальцами) на задней крышке корпуса и снимите крышку.
  5. Измерьте длину графитовых щеток – минимальная длина 8 мм.
  6. Для замены графитовых щеток отвинтите крепежную пластину от ее узла соединения на электромагнитном выключателе.
  7. Снова смонтируйте стартер, при этом уплотните герметиком крышку корпуса, крепежные винты и крышку подшипника.

Демонтаж электромагнитного выключателя

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Демонтируйте стартер.
  2. Отвинтите провод стартера.
  3. Отвинтите три винта со шлицевыми головками на крепежном фланце электромагнитного выключателя.
  4. Потяните электромагнитный выключатель немного назад и выньте проушину из пускового рычага стартера.

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2