3.12. Гидротолкатели
Для чего служат гидротолкатели?
За счет нагревания двигателя расширяются и удлиняются отдельные детали клапанных механизмов. Поэтому, для того чтобы клапаны сохраняли герметичность, несмотря на свои несколько удлинившиеся стержни, между распредвалом и тарелочными толкателями должен быть небольшой люфт или зазор. Этот люфт – так называемый клапанный зазор – в старых моделях автомобилей должен был через определенные промежутки времени регулироваться. В Audi A4 при каждом приведении в действие клапана это происходит автоматически за счет так называемого гидравлического выравнивания клапанного зазора, которое осуществляется тарелочными толкателями. Отсюда и название «гидротолкатели».
Приведение в действие клапанов с помощью гидротолкателей: масло под высоким давлением изображено красным цветом. Розовым цветом обозначено количество масла, не использованное для приведения в действие клапанов. Цифрами обозначены:
Шумы в клапанах
Стук в клапанах в области головки цилиндра может указывать на один или несколько
дефектных гидротолкателей.
Но шум в клапане может возникнуть и при исправных гидротолкателях, если:
- незадолго перед запуском двигателя еще не была обеспечена подача масла на гидротолкатели;
- автомобиль перед этим двигался с полной нагрузкой при высокой внешней температуре;
- на автомобиле долго не ездили. Шум должен исчезнуть при достижении двигателем рабочей температуры;
- при экстремально низком уровне масла масляный насос иногда засасывает воздух.
Определение дефектного гидротолкателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Совет: Для замены дефектного тарелочного гидротолкателя нужно демонтировать распредвал. После монтажа нового тарелочного толкателя в течение 30 мин нельзя запускать двигатель! Тарелочный толкатель должен «сесть». В ином случае клапаны ударят по поршню. |