7.1. Для чего нужна вентиляция топливного бака?
Электромагнитный клапан угольного фильтра находится слева внизу сзади в двигательном отсеке
1 – трубка к угольному фильтру;
|
3 – электрическое подключение;
|
Угольный фильтр (2) находится сзади в правой передней колесной нише. Далее видны: трубка к электромагнитному клапану (1), трубка к вентиляции топливного бака (3). |
Вентиляция топливного бака важна для безупречной подачи топлива: в том объеме,
в каком расходуется топливо, в топливный бак должен проникать воздух, иначе
в топливном баке образуется пониженное давление, и подача топлива остановится.
Далее топливный бак должен вентилироваться для того, чтобы у топлива была возможность
для расширения при нагревании. При заливе топлива из топливного бака должно
вытесняться достаточное количество воздуха для того, чтобы заливаемое топливо
не выливалось через заливной патрубок.
Вентиляция топливного бака в Audi A4
- Вверху в топливном баке подключена вентиляционная трубка. Вначале она идет через соединительный узел на заливном патрубке в так называемый гравитационный клапан. Он закрывает трубку, как только автомобиль наклоняется на бок более чем на 45°.Таким способом не допускается выливание топлива через вентиляционную трубку при авариях.
- Оттуда вентиляционная трубка выводится не просто наружу, а входит в угольный фильтр в правой передней колесной нише. Цель такого устройства заключается в улавливании вредных для окружающей среды топливных паров, выступающих через эту трубку (возникающих, например, за счет нагревания содержимого топливного бака). Когда двигатель работает, то при определенной нагрузке на него газы снова отсасываются из угольного фильтра. То, когда это происходит, определяет электромагнитный клапан, управляемый впрыском топлива.
- Параллельно этой системе существует скоростная вентиляция, которая ведет заливному патрубку через компенсирующий объем в виде емкости специального назначения в заливной шахте топливного бака. Этот путь вентиляции имеет значение, прежде всего при заправке, когда уровень топлива быстро поднимается, и топливные пары должны вытесняться, но так, чтобы не попадать в атмосферу в слишком большом количестве.
- Во время движения этим же путем в топливный бак попадает атмосферный воздух в соответствии с расходуемым топливом, поэтому в топливном баке не может образоваться пониженное давление.