7.4. Топливный насос с электроприводом
Во всех версиях двигателей Audi A4 топливный насос с электроприводом вставлен
в корпус впускного коллектора внизу в топливном баке.
Положительный ток он получает через реле топливного насоса (глава
Электротехническое
оборудование). Схема с блокировкой обеспечивает включение насоса только
в том случае, если работает двигатель. Информацию том, что двигатель работает,
реле получает от блока управления. Схема с блокировкой не должна допускать возгорания
из-за утечки бензина в результате аварии.
|
Здесь проверяется, подает ли топливный
насос бензин. Для этого рециркуляционный шланг (2) отсоединяется в месте
соединения. Наденьте шланг на подающий топливопровод (1) и опустите его
в емкость.
|
|
Шестицилиндровый двигатель:
1 – рециркуляционный трубопровод;
2 – подающий топливопровод;
3 – регулятор давления топлива.
|
Поиск неисправностей в топливном насосе с электро-приводом
Прежде всего проверьте предохранитель (глава
Электротехническое
оборудование). Если оно в порядке:
|
- Иногда путем прослушивания можно получить информацию, работает
ли насос: послушайте под автомобилем на высоте топливного бака,
включается ли на короткое время насос, когда ваш помощник включает
зажигание.
- Если слышится звук работы насоса, то, вероятно, он в порядке.
Если вы ничего не слышите, то проверьте, подается ли топливо:
- Демонтируйте подающий или рециркуляционный бензопровод и опустите
его в емкость.
- Даже при неработающем двигателе должно выступить немного топлива,
так как в топливной системе есть определенное остаточное давление.
- Если нет, путь ваш помощник приведет в действие стартер.
- Теперь топливный насос должен подавать топливо.
- Если этого нет, то нужно проверить многоштырьковый разъем вверху
на глухом фланце топливного бака, поступает ли вообще ток к насосу:
- Откиньте напольное покрытие багажника.
- Отвинтите черную крышку.
- Отсоедините многоштырьковый разъем.
- Вольтметром или контрольной лампой проверьте, есть ли напряжение
около 12 В между контактами разъема 1 и 4 (коричневый и зеленый/желтый
провод). Чтобы провести измерение, ваш помощник должен привести
в действие стартер (рычаг переключения передач в нейтральном положении,
включен ручной тормоз).
- Если, несмотря на правильное напряжение, насос не работает,
он неисправен – демонтируйте и замените его.
- Если нет напряжения, возможно, неисправно реле. О его проверке
см. в главе
Электротехническое оборудование.
- Среди других источников неисправностей следует назвать: дефект
в проводе к реле или к насосу, засорился или перегнут бензопровод,
засорился главный фильтр.
|
|