3.3.6. Проверка привода включения передач
Проверка функционирования привода включения передач
В положениях селектора АКПП «S», «D», «R» и «Tiptronic» стартер не должен включаться.
На скоростях выше 5 км/ч и при переключении селектора АКПП в положение «N» электромагнит блокировки селектора не должен срабатывать и блокировать селектор. Селектор АКПП может быть переключен.
На скоростях ниже 2 км/ч (почти неподвижное состояние) и при переключении селектора АКПП в положение «N» электромагнит блокировки селектора АКПП должен срабатывать лишь примерно через 1 с. Селектор АКПП из положения «N» можно переключить только при нажатой педали тормоза.
Селектор АКПП в положении «P» и зажигание включено
Не нажимайте на педаль тормоза.
Селектор АКПП заблокирован и не может быть переключен из положения «P» даже при нажатой кнопке блокировки селектора. Электромагнит блокировки селектора АКПП блокирует селектор.
Нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее.
Электромагнит блокировки селектора АКПП разблокирует селектор. Включение передачи должно быть возможно при нажатой блокирующей кнопке на рукоятке селектора АКПП без «заклинивания».
Медленно переключайте селектор АКПП из положения «P» через положения «R, N, D, S»; при этом контролируйте, чтобы показания индикатора положения селектора АКПП в комбинации приборов совпадали с фактическими положениями селектора.
Селектор АКПП в положении «N» и зажигание включено
Не нажимайте на педаль тормоза.
На коробках примерно до 08.01 г. выпуска: селектор АКПП заблокирован и его нельзя переключить из положения «N», не нажимая при этом блокирующую кнопку на рукоятке селектора. Электромагнит блокировки селектора АКПП блокирует селектор.
На коробках примерно с 08.01 г. выпуска: при плавном переключении через положение «N» (например, из положения «R» в положение «D») селектор АКПП блокируется не сразу. Это позволяет «раскачивать» автомобиль, например, при буксовании. Если селектор АКПП при ненажатой педали тормоза больше чем примерно 1 с находится в положении «N», то срабатывает блокировка селектора.
Нажмите на педаль тормоза.
Электромагнит блокировки селектора АКПП разблокирует селектор. Включение передачи должно быть возможно при нажатой блокирующей кнопке на рукоятке селектора АКПП без «заклинивания».
Селектор АКПП в положении «D», зажигание включено
Переведите селектор АКПП в паз «Tiptronic».
Подсветка символа «D» на панели привода включения передач должна погаснуть и должны высветиться символы «+» и «–».
Индикатор положения селектора АКПП в комбинации приборов при переключении селектора АКПП в паз «Tiptroniс» должен изменить показание с «PRND» на «654321» или (с идентификационного номера автомобиля 8E_5400001) с «PRNDS» на «7654321».
Если заданные значения не получены, отрегулируйте трос селектора АКПП.
Проверьте блокировку ключа зажигания.
Проверка блокировки ключа зажигания
Поверните ключ зажигания в положение («зажигание включено»).
Нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее.
Переключение селектора АКПП из положения «P» должно проходить без «заклинивания» при нажатой блокирующей кнопке на рукоятке селектора АКПП.
Выключите зажигание.
Ключ зажигания не должен выниматься ни в каком положении рычага селектора, кроме положения «P».
Переведите селектор АКПП в положение «P».
Ключ зажигания «свободно» поворачивается в положение, в котором его можно вытащить.
Выньте ключ зажигания.
Ключ зажигания должен выниматься только при нахождении селектора АКПП в положении «P».
Селектор АКПП при зажатой блокирующей кнопке и нажатой педали тормоза не может быть переключен из положения «P».
Проверка блокирующей кнопки на рукоятке селектора АКПП
Нажатие на блокирующую кнопку должно проходить без применения особых усилий.
После отпускания блокирующей кнопки она должна самостоятельно вернуться в исходное положение.
Если заданные значения не получены, проверьте правильность установки рукоятки селектора АКПП.
Проверьте на искривление тягу переключения или селектор АКПП.
Проверка функционирования
Включите зажигание.
Блокирующая кнопка на рукоятке селектора АКПП должна быть нажата для следующих переключений или, если она не нажата, селектор АКПП нельзя переключать в заданное положение.
Из положения «P» переведите рычаг в положение «R» и дополнительно нажмите на педаль тормоза.
Из положения «D» перейдите в положение «S».
Из положения «N» переключитесь в положение «R»; во время стоянки, после некоторого промежутка времени, надо дополнительно нажать на педаль тормоза.
Из положения «R» переведите в положение «P».
Если заданные значения не получены, проверьте правильность установки рукоятки селектора АКПП.
Отрегулируйте трос селектора АКПП.