4.3.3. Снятие и установка амортизационной стойки
Рис. 4.48. Компоненты передней подвески: 1 – болт с шестигранной головкой, 75 Н·м; 2 – шайба; 3 – болт с шестигранной головкой; 4 – верхний задний рычаг подвески; 5 – болт с шестигранной головкой, 7 Н·м; 6 – болт; 7 – гайка самоконтрящаяся 45 Н·м; 8 – болт с шестигранной головкой, 40 Н·м; 9 – гайка самоконтрящаяся; 10 – верхний передний рычаг подвески; 11 – амортизационная стойка; 12 – винт с шестигранником довернуть; 13 – рычаг подруливающий нижний; 14 – гайка, самоконтрящаяся, 110 Н·м; 15 – корпус подшипника ступицы колеса; 16 – болт с буртиком; 17 – винт с пресс-шайбой, 10 Н·м; 18 – щиток; 19 – гайка самоконтрящаяся; 20 – болт с шестигранной головкой, 90 Н·м; 21 – опора подрамника; 22 – болт с шестигранной головкой, 55 Н·м; 23 – болт с шестигранной головкой; 24 – болт с шестигранной головкой; 25 – соединение; 26 – болт с шестигранной головкой; 27 – нижний несущий рычаг; 28 – винт с шестигранником; 29 – болт с шестигранной головкой, 75 Н·м; 30 – подрамник; 31 – гайка самоконтрящаяся; 32 – гайка самоконтрящаяся; 33 – болт с внутренним многогранником; 34 – балансировочная шайба; 35 – приводной вал; 36 – болт с шестигранной головкой; 37 – гайка самоконтрящаяся; 38 – гайка с фланцем; 50 Н·м
|
Снятие
На автомобилях с Dynamic-Ride-Control (DRC II) опорожните и заполните систему
Снимите декоративную накладку колеса, на легкосплавных колесах снимите колпак (съемный крюк из бортового инструмента).
Снимите колесо.
Закрепите тормозной диск колесным болтом.
Перед снятием левой амортизационной стойки на автомобилях с корректором угла наклона фар необходимо отсоединить соединительную тягу датчика уровня автомобиля от несущего рычага, открыв зажимы.
Отсоедините линию ABS из крепления на тормозном суппорте.
Автомобили с тормозным суппортом НР-2
Рис. 4.49. Снятие крепления тормозной магистрали
|
Выкрутите винт с шестигранником 2 и снимите крепление тормозной магистрали (рис. 4.49).
Выкрутите болты 1 тормозного суппорта и снимите суппорт.
Снова установите крепление тормозной магистрали. Вставьте и затяните винт с шестигранником 2.
Закрепите тормозной суппорт на конструкции таким образом, чтобы он своей массой не погнул/ не повредил тормозную магистраль.
Продолжение монтажных операций для всех автомобилей
Снимите тормозной суппорт и укрепить его на кузове так, чтобы он своим весом не давил на тормозной шланг/ тормозную магистраль и не повредил его/ ее.
Удалите зажим 1 с помощью клещей.
Повторная установка этого зажима не требуется.
Рис. 4.50. Гайка крепления рычага
|
Ослабьте гайку 2, извлечь шестигранный болт и вытяните оба рычага вверх (рис. 4.50).
Развальцовка шлицов в корпусе подшипника ступицы с помощью зубила и т.п. не допускается.
Обеспечьте защиту гофрированного кожуха рулевого механизма от повреждения с помощью защитного чехла.
На рисунке 4.50 для наглядности изображен снятый рулевой механизм.
Защитную оболочку 1 можно заказать под № 893 512 137.
Из защитной оболочки 1 необходимо вырезать полосу, размер A: 20–25 мм.
Поверхности среза тщательно зачистите.
Рис. 4.51. Защитная оболочка
|
Наденьте защитную оболочку на гофрированный кожух рулевого механизма. Вырез оболочки должен быть направлен вниз (рис. 4.51).
Чтобы не повредите шарниры нижних рычагов, необходимо, например, с помощью стойки для двигателя и коробки передач, обеспечьте опору против обратного хода амортизаторов.
Рис. 4.52. Винт с шестигранником амортизационной стойки/ несущего рычага
|
Открутите винт с шестигранником амортизационной стойки/ несущего рычага (рис. 4.52).
Поверните корпус подшипника ступицы в сторону.
Откройте крепление расширительного бачка охлаждающей жидкости.
Снимите крышку водоотводящего короба.
Рис. 4.53. Колпачок винта
|
Снимите колпачок винта (рис. 4.53).
Выкрутите болты с шестигранной головкой 1 в водоотводящем коробе.
Рис. 4.54. Болты крепления амортизационной стойки
|
Извлеките амортизационную стойку с опорным кронштейном (рис. 4.54).
При этом не повредите пыльник шарнира.
Установка
Вставьте амортизационную стойку с опорным кронштейном в чашку. Затяните болты с шестигранной головкой 1 (рис. 4.54).
ПРИМЕЧАНИЕ
Следите за правильной посадкой подкладных шайб.
Резинометаллические шарниры (сайлент-блоки) имеют ограниченный рабочий диапазон скручивания. Поэтому резьбовые соединения рычагов затягивайте только на порожнем автомобиле.
|
Рис. 4.55. Крепление вилки стойки
|
Установите головку вилки амортизационной стойки в рычаг и затяните винтовое соединение 1 (рис. 4.55).
ПРИМЕЧАНИЕ
Винт устанавливается против направления движения.
|
Рис. 4.56. Сжатие шарнира верхних рычагов
|
Оба пальца шарнира верхних рычагов установите в поворотный кулак и с помощью специального инструмента притяните максимально вниз (рис. 4.56).
Рис. 4.58. Амортизационная стойка: 1 – гайка с фланцем, 50 Н·м; 2 – опора; 3 – шайба; 4 – опорный кронштейн; 5 – винтовая пружина; 6 – дополнительная пружина; 7 – пыльник; 8 – защитный колпачок; 9 – нижняя прокладка пружины; 10 – нижняя чашка пружины; 11 – амортизатор
|
Установите новый винт 2 и самостопорящуюся гайку и затяните (рис. 4.58).
Вставьте провод системы ABS в держатель на тормозном суппорте.
Установите тормозной диск, прикрутите тормозной суппорт.
На автомобилях с корректором угла наклона фар установите соединительную тягу датчика уровня автомобиля на несущий рычаг.
Установите и затяните колесо.