4.3.8. Ремонт поворотного кулака с установленным подшипником ступицы
Рис. 4.73. Поворотный кулак: 1 – корпус подшипника ступицы колеса; 2 – винты со сферической головкой; 3 – втулки; 4 – шарикоподшипник; 5 – ступица
|
Снятие
Снимите декоративную накладку колеса, на легкосплавных колесах снимите колпак (съемный крюк из бортового инструмента).
Отвинтите винт с шестигранником приводного вала (во избежание насчастных случае работу проводите только на стоящем на колесах автомобиле).
Снимите колесо.
Закрепите тормозной диск колесным болтом.
Снимите провод датчика частоты вращения системы ABS с крепления на поворотном кулаке.
Автомобили с тормозным суппортом НР-2
Рис. 4.49. Снятие крепления тормозной магистрали
|
Выкрутите винт с шестигранником 2 и снимите крепление тормозной магистрали (рис. 4.49).
Выкрутите болты 1 тормозного суппорта и снимите суппорт.
Снова установите крепление тормозной магистрали. Вставьте и затяните винт с шестигранником 2.
Закрепите тормозной суппорт на конструкции таким образом, чтобы он своей массой не погнул/ не повредил тормозную магистраль.
Продолжение монтажных операций для всех автомобилей
Снимите тормозной суппорт и укрепить его на кузове так, чтобы он своим весом не давил на тормозной шланг/ тормозную магистраль и не повредил его/ ее.
Рис. 4.56. Сжатие шарнира верхних рычагов
|
Выкрутите винт 5 датчика оборотов ABS (рис. 4.56).
Снимите тормозной диск.
Выкрутите винты.
Рис. 4.69. Болты крепления экрана
|
Снимите щиток (рис. 4.69).
Рис. 4.70. Комбинированные винты
|
Ослабьте гайку 1, извлеките шестигранный болт и вытяните оба рычага 2 вверх (рис. 4.70).
Развальцовка шлицов в корпусе подшипника ступицы с помощью зубила и т.п. не допускается.
Поверните корпус подшипника ступицы в сторону в направлении стрелки, при этом вытягивая шип приводного вала из ступицы колеса.
Закрепите приводной вал на конструкции, например, проволокой.
Рис. 4.74. Винты крепления блока ступичного подшипника
|
Открутите винты с полукруглыми головками 1 (рис. 4.74).
Снимите блок ступичного подшипника.
Рис. 4.75. Выпрессовка ступицы с подшипника
|
Выпрессуйте ступицу с подшипника 82 мм (рис. 4.75).
Рис. 4.76. Отпрессовка внутреннего кольца подшипника от ступицы
|
Отпрессуйтеь внутреннее кольцо подшипника от ступицы (рис. 4.76).
Вставьте съемник, например, Kukko 15-17, в кольцевую канавку внутреннего кольца подшипника и предварительно затяните с помощью ходового винта.
Рис. 4.77. Выпрессовка внутреннего кольца подшипника от ступицы
|
Выпрессуйте внутреннее кольцо подшипника из ступицы (рис. 4.77).
Ступица облегченной конструкции
Рис. 4.78. Запрессовка ступицы с подшипника
|
Запрессуйте ступицу с подшипника 82 мм (рис. 4.78).
При запрессовке упорная шайба должна опираться только на внутреннее кольцо подшипника.
Установка
Установите блок ступичного подшипника в поворотный кулак.
Вставьте и затяните винты с полукруглыми головками 1 (рис. 4.74).
Вставьте наружный шарнир приводного вала в ступицу и крепко затяните новый шестигранный болт.
Остатки клея (если имеются) на резьбе пальцев шарниров необходимо удалить.
Оба пальца шарнира верхних рычагов установите в поворотный кулак и с помощью специального инструмента притяните максимально вниз (рис. 4.56).
Установите новый винт 1 и самостопорящуюся гайку и затяните (рис. 4.70).
Установите датчик числа оборотов для системы ABS.
Установите тормозной диск и суппорт.
Установите и затяните колесо
Затяните винт с шестигранной головкой приводного вала (только на автомобиле, стоящем на колесах – опасность аварии).
Проверка и регулировка ходовой части проводятся на стенде для РУУК, рекомендованном VW/Audi.