1.37. Система охлаждения
На заводе система заправляется охлаждающей жидкостью, предназначенной для долговременной работы и не требующей замены. Жидкость состоит из воды с 40%-й (для двигателя V8 – 50%) долей добавки G 011 A8C. Данная смесь не только обеспечивает необходимую морозоустойчивость до –25° С (для двигателя V8 –35° С), но и защищает прежде всего легкосплавные компоненты от коррозии. Кроме того, предотвращается отложение накипи и значительно повышается точка кипения жидкости. Поэтому даже в теплое время года или в странах с теплым климатом нельзя снижать концентрацию смеси добавлением воды. Доля добавки должна быть не менее 40% (для двигателя V8 – 50%).
При необходимости более высокой степени морозостойкости можно увеличить долю
G 011 A8C, но только до 60% или 54% для двигателя V8 (морозоустойчивость примерно
до –40° С), так как дальнейшее наращивание концентрации ведет к снижению морозостойкости
и ухудшению охлаждающего эффекта. Экспортируемые в страны с холодным климатом
(например, Швеция, Норвегия, Финляндия) автомобили уже на заводе заправляются
антифризом из расчета на работу при температуре до –35° С. В качестве добавки
к охлаждающей жидкости применяйте (с соблюдением инструкции на упаковке) только
G 011 A8C или присадку по спецификации TL-WV 774 C. Данные присадки можно получить
на предприятии Audi. Другие добавки к жидкости могут существенно нарушить ее
свойства и прежде всего эффект коррозийной защиты. Возникающие в результате
коррозийные повреждения могут вызвать утечку охлаждающей жидкости и привести
впоследствии к серьезным повреждениям двигателя.
Контроль уровня охлаждающей жидкости
Расширительный бачок находится в левой части подкапотного пространства.
При падении уровня жидкости загорается контрольная лампа. Несмотря на это, его рекомендуется проверять время от времени. Достоверно проверить уровень можно только при неработающем двигателе.
При холодном двигателе уровень должен находиться между метками "max" и "min" бачка; на прогретом уровень может слегка превышать метку "max". |
Утечка охлаждающей жидкости
Утечка охлаждающей жидкости позволяет предположить прежде всего наличие не
плотностей в системе охлаждения. В этом случае срочно проверьте систему на предприятии
Audi. Нельзя ограничиться только доливанием жидкости. При ненарушенной герметичности
утечка может возникнуть только в том случае, когда охлаждающая жидкость закипает
из-за перегрева и вытеснения из системы охлаждения.
Доливание охлаждающей жидкости
Сначала заглушите двигатель и дайте ему остыть. Затем накройте пробку расширительного
бачка тканью и осторожно отверните ее на один оборот влево, стравив таким образом
избыточное давление. После этого полностью открутите пробку.
Предупреждение
Система охлаждения находится
под давлением!
Если, по чрезвычайности обстоятельств, приходится доливать только воду, то при первой же возможности восстановите нормативную концентрацию раствора, добавив положенный по инструкции компонент.
При значительной утечке охлаждающей жидкости, ее, во избежание повреждений двигателя, можно доливать только после того, как он остынет.
Не переливайте жидкость выше метки "max": избыток жидкости при ее нагреве вытесняется из системы через предохранительный клапан в пробке расширительного бачка!
Плотно закручивайте пробку.
Вентилятор системы охлаждения
На 4- и 6-цилиндровых двигателях вентилятор работает от электропривода, управляемого термовыключателем в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.
На 5- и 8-цилиндровых двигателях привод вентилятора осуществляется через ребристый клиновой ремень от двигателя. Вентилятор оснащен вязкостной муфтой, регулирующей частоту его вращения в зависимости от температуры. Дополнительный электроприводной вентилятор со ступенчатым регулированием оборотов автоматически подключается в процессе работы двигателя, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.