19.7.1. Снятие и установка генератора у четырехцилиндровых двигателей без турбонаддува
Снятие
Снимите крышку с пополнительного бачка тормозной системы.
Отсоедините электрические разъемы от передней части блока ABS (рис. 18.10).
Освободите фиксаторы и снимите кронштейн электрических разъемов.
Поверните фиксатор на задней крышке фары и снимите крышку.
Выверните болты и снимите воздушный патрубок с воздушного фильтра.
Рис. 18.11. Ослабление натяжения поликлинового ремня и расположение болта (1) и гайки (2) крепления генератора на четырехцилиндровых двигателях без турбонаддува
|
Гаечным ключом поверните по часовой стрелке механизм натяжения поликлинового ремня, в результате чего ослабится натяжение, и снимите ремень с генератора (рис. 18.11).
Выверните болт 1 с внутренним шестигранником на 6 мм и гайку 2 крепления генератора.
Поворачивая генератор, извлеките болт нижнего крепления и снимите генератор с двигателя.
Рис. 18.12. Расположение клемм «30/ B +» (2) и «D +» (1) генератора на четырехцилиндровых двигателях без турбонаддува
|
Выверните гайки и отсоедините провода от клемм «30/ B +» 2 (рис. 18.12) и «D +» 1 генератора.
Снимите с двигателя генератор, перемещая его влево.
Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Проверьте правильность расположения поликлинового ремня на шкивах.
Затяните болт М8 крепления генератора моментом 25 Н·м и болт М10 моментом 45 Н·м.
Затяните гайки крепления проводов к клемме «30/ B+» моментом 16 Н·м, к клемме «D+» – моментом 4 Н·м.