5.1.2. Требования безопасности и предупреждения

Бензин чрезвычайно огнеопасен и взрывоопасен, поэтому необходимо проявлять осторожность при работе с любыми узлами топливной системы.
Работы надо проводить в хорошо проветриваемом помещении, лучше с открытыми окнами и дверьми.
Нельзя пользоваться открытым огнем, электросваркой и инструментом, при работе с которым могут возникнуть искры. Проверьте, чтобы в непосредственной близости от рабочего места находился заряженный огнетушитель.
Для защиты глаз от попадания в них топлива пользуйтесь очками. При попадании топлива на кожу промойте ее большим количеством воды.
Емкость, в которой находится топливо, всегда содержит его пары и поэтому потенциально взрывоопасна.
При работе с системой питания соблюдайте чистоту, так как грязь, попавшая в каналы системы, может нарушить нормальную работу двигателя.
Применение электронной системы управления двигателем обеспечивает следующие преимущества:
– благодаря подаче оптимального количества топлива в нужный момент на всех эксплуатационных режимах уменьшается расход топлива при сохранении динамических характеристик автомобиля;
– более полное сгорание топлива и использование каталитического нейтрализатора позволяют уменьшить содержание вредных веществ в отработавших газах;
– поскольку электронная система управления двигателем определяет и записывает в память неисправности, значительно ускоряется их поиск и обнаружение;
– система управления двигателем на всех эксплуатационных режимах устанавливает оптимальный угол опережения зажигания, момент впрыска и количество подаваемого топлива. Система управления двигателем взаимодействует с другими системами автомобиля, например с системой управления автоматической коробкой передач или с противоугонной системой.
Компоненты системы управления двигателем очень надежны и практически не требуют обслуживания. При техническом обслуживании требуется только заменять воздушный фильтр и свечи зажигания. Для проверки, регулировки и ремонта системы управления двигателем необходимо сложное дорогостоящее оборудование, поэтому эти работы выполняются на специализированной станции технического обслуживания.
В процессе эксплуатации автомобиль не требует регулировки частоты вращения холостого хода и содержания СО в отработавших газах.
При обслуживании и ремонте системы зажигания автомобиля при включенном зажигании необходимо соблюдать осторожность, так как можно получить удар током от высоковольтной части системы зажигания. Людям со стимуляторами сердечной деятельности не рекомендуется проверять и ремонтировать систему управления двигателем. Выключайте зажигание перед отсоединением или подсоединением любого элемента системы зажигания или выводов измерительного прибора.
Топливная система постоянно находится под давлением, даже после выключения двигателя, поэтому при проведении любых работ на топливной системе необходимо сбросить давление.
Для предотвращения случайного короткого замыкания в электрической цепи и повреждения электронных компонентов системы управления двигателем всегда снимайте провод «массы» с аккумуляторной батареи.
Перед выполнением любых работ на системе управления двигателем вызовите из памяти записанные в нее коды неисправностей. Также проверьте герметичность систем питания и подачи воздуха в двигатель.
Нормальная работа системы управления двигателем возможна только при напряжении в бортовой сети автомобиля не ниже 11,5 В.
Если после проведения работ на системе управления двигатель пускается и через короткое время останавливается, возможно, его выключает противоугонная система. В этом случае вызовите из памяти записанные в нее коды неисправностей и при необходимости отрегулируйте систему управления двигателем.

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2