5.1.5. Проверка системы впрыска топлива
В системе впрыска топлива самостоятельно можно проверить только основные электрические цепи и исправность топливного насоса (приведено ниже).
Если нормальная работа двигателя нарушена, в первую очередь проверьте состояние электрической проводки и разъемов. Проверьте состояние фильтрующего элемента воздушного фильтра, а также состояние и межэлектродный зазор свечей зажигания. Проверьте исправность шлангов вентиляции картера двигателя и регулировку троса акселератора. Если двигатель после этого продолжает работать неустойчиво, проверьте компрессию в цилиндрах двигателя.
Проверьте работу топливных форсунок, при необходимости прочистите их.
Если двигатель все еще работает неустойчиво, проверьте элементы системы зажигания.
Если неисправность не устранена, проверьте плавкие предохранители и состояние электрических разъемов и электропроводки. На электрических разъемах не должно быть оплавленных контактов, влаги, грязи, следов коррозии и других повреждений.
После проведения самостоятельной проверки обратитесь на специализированную станцию для диагностики системы впрыска топлива на специальном оборудовании.
Рис. 4.1. Расположение элементов систем зажигания и впрыска топлива в моторном отсеке автомобилей с четырехцилиндровыми двигателями: 1 – лямбда-зонд G39 с подогревателем Z19; 2 – датчик температуры охлаждающей жидкости G62; 3 – электрические разъемы: лямбда-зонда и обогревателя лямбда-зонда — серого цвета, датчика частоты вращения двигателя — зеленого цвета, датчика детонации — синего цвета, датчика детонации 2; 4 – блок управления двигателем J220 и датчик высоты F96; 5 – электромагнитный клапан 1-го абсорбера N80; 6 – коммутатор N122; 7 – расходомер воздуха G70; 8 – электромагнитный клапан повышения давления N75; 9 – катушки зажигания ; 10 – топливные форсунки N30, N31, N32, N33; 11 – датчик Холла G40; 12 – датчик детонации 1 G61; 13 – датчик детонации 2 G66; 14 – датчик частоты вращения двигателя G28; 15 – датчик температуры поступающего в двигатель воздуха G42; 16 – блок управления дроссельной заслонкой J338
|
Расположение элементов систем зажигания и впрыска топлива четырехцилиндрового двигателя приведено на рис. 4.1, шестицилиндрового — на рис. 4.2.
Рис. 4.2. Расположение элементов систем зажигания и впрыска топлива в моторном отсеке автомобилей с шестицилиндровыми двигателями: 1 – 4-контактный разъем лямбда-зонда 1 G39; 2 – 3-контактный разъем датчика детонации 1 G61; 3 – датчик температуры охлаждающей жидкости G62; 4 – блок управления дроссельной заслонкой J338; 5 – датчик температуры поступающего в двигатель воздуха G42; 6 – клапан избыточного давления во впускном коллекторе N156; 7 – 4-контактный разъем лямбда-зонда 2 G108; 8 – 3-контактный разъем датчика частоты вращения двигателя G28; 9 – 3-контактный разъем датчика детонации 2 G66; 10 – блок управления двигателем J220; 11 – регулятор давления топлива; 12 – датчик Холла G40; 13 – лямбда-зонд 2 G108; 14 – датчик частоты вращения двигателя G28; 15 – датчик детонации 2 G66; 16 – клапан изменения положения распределительного вала N208; 17 – катушки зажигания с коммутатором N122; 18 – датчик детонации 1 G61; 19 – топливные форсунки N30, N31, N32, N33, N83, N84; 20 – датчик Холла G163; 21 – лямбда-зонд 1 G39; 22 – провод соединения с «массой»; 23 – клапан изменения положения распределительного вала 1 N205; 24 – расходомер воздуха G70; 25 – электромагнитный клапан 1-го абсорбера N80
|