2.14. Замена и проверка уровня масла в автоматической коробке передач
Уровень трансмиссионного масла в автоматической коробке передач зависит от температуры масла. Для точного измерения температуры требуется диагностическое оборудование, поэтому эту работу рекомендуется выполнять на станции технического обслуживания Volkswagen. Обычно уровень масла в автоматической коробке передач остается постоянным, если визуально не видно мест утечек. В таком случае нет необходимости проверять его.
При проверке температура трансмиссионного масла должна быть чуть ниже +35 °С, что достигается через небольшое время после пуска двигателя. Для определения температуры к разъему надо подсоединить диагностическое оборудование VW. В противном случае температуру можно определить лишь ориентировочно.
При проверке необходимо использовать защитные очки.
Автоматическая коробка передач 01K, 01F и 018
Замена масла
Установите поддон V.A.G 1306 под коробкой передач.
Рис. 2–21. Расположение пробок наливного (1) и сливного (2) отверстий автоматических коробок передач 01K и 01F
|
Рис. 2–22. Расположение пробок наливного (1) и сливного (2) отверстий автоматической коробки передач 018
|
Ввинтите на место пробку 2 с новой прокладкой и затяните ее моментом 40 Н·м.
Отвинтите пробку 1 маслоналивного отверстия.
Подвесьте контейнер V.A.G 1924 с маслом G 052 162 A выше коробки передач, например на уровне облицовки радиатора.
Залейте масло из контейнера V.A.G 1924 до нижнего края маслоналивного отверстия.
Пустите двигатель в режиме холостого хода и добавьте масло до нижнего края маслоналивного отверстия.
Снимите контейнер V.A.G 1924, ввинтите пробку в маслоналивное отверстие и затяните ее от руки.
При работе двигателя на холостом ходу нажмите на педаль тормоза и переместите рычаг селектора поочередно во все положения с задержкой в каждом положении на 2–3 с.
Выключите зажигание.
Проверьте уровень масла в автоматической коробке передач.
Проверка уровня масла
Проверять уровень масла надо на автомобиле, находящемся в горизонтальном положении, с коробкой передач, прогретой до температуры 30 °С, и рычагом селектора, переведенным в положение P. Кондиционер и система обогрева должны быть выключены.
Подсоедините прибор V.A.G 1551 для считывания неисправностей.
Пустите двигатель в режиме холостого хода и проверьте температуру коробки передач, которая должна быть не более 30 °С.
При температуре автоматической коробки передач от +35 до +40 °С отвинтите резьбовую пробку 1 маслоналивного отверстия (см. рис. 2–21). Уровень масла нормальный, если масло незначительно вытекает наружу (в результате увеличения уровня при нагревании).
Если уровень недостаточен, долейте масло в маслоналивное отверстие.
Ввинтите пробку в маслоналивное отверстие и затяните ее моментом 60 Н·м.
Проверка состояния масла
При проверке уровня масла в автоматической коробке передач проверьте также состояние масла. Сравните его по цвету, запаху и вязкости с новым маслом.
Если масло в коробке передач темное или почти черное с жженым запахом, значит, изношены фрикционные накладки коробки передач.
Если масло в коробке передач молочного цвета, значит, в него попала вода. Это может произойти при постоянной эксплуатации автомобиля для коротких поездок. Если цвет масла не изменится после длительной поездки, необходимо заменить масло.
Масло может стать темно–коричневого цвета, липким на ощупь из–за перегрева коробки передач или слишком высокого его уровня в коробке. Если замена масла не дает результата, необходимо обратиться в специализированную мастерскую.
Если при проверке уровня масла или замене масла в автоматической коробке в масле обнаружены частицы грязи или металлическая стружка, необходимо продиагностировать или отремонтировать автоматическую коробку передач на специализированной станции технического обслуживания.