2.26. Аккумуляторная батарея
Работать с аккумуляторной батареей необходимо в защитных очках. Нельзя допускать попадания капель кислоты и частиц, содержащих соединения свинца, в глаза, на кожу или одежду.
Электролит очень агрессивен. Используйте защитные перчатки и очки. Не наклоняйте батарею – из вентиляционных отверстий может вылиться электролит. При попадании электролита в глаза тотчас промойте их чистой водой в течение нескольких минут. После этого обязательно обратитесь к врачу. При попадании электролита на кожу или одежду необходимо сразу нейтрализовать кислоту щелочным мылом и промыть соответствующее место большим количеством чистой воды. Если по ошибке электролит попал внутрь организма, срочно обратитесь к врачу.
При зарядке аккумуляторных батарей выделяется взрывоопасная смесь газов.
При работе с проводами и электрическими приборами запрещается пользоваться огнем, искрящими устройствами, открытыми пожароопасными световыми приборами и курение. Следует избегать возникновения искрения при обращении с проводами и электрическими устройствами. Никогда не замыкайте напрямую клеммы батареи – существует большая опасность получения травмы из–за сильного искрения.
Перед проведением любых работ на системе электрооборудования автомобиля отсоединяйте «минусовый» провод от аккумуляторной батареи. При замене ламп накаливания достаточно выключить соответствующие выключатели.
При отсоединении аккумуляторной батареи от бортовой электросети автомобиля отсоедините сначала «минусовый» провод, затем «плюсовый». При работающем двигателе нельзя отсоединять батарею, так как в противном случае будут повреждены электронные устройства системы электрооборудования.
При установке батареи на автомобиль следует сначала подсоединить «плюсовый» провод, а затем – «минусовый».
Чтобы защитить корпус аккумуляторной батареи от воздействия ультрафиолетового излучения, не следует хранить батарею при прямом дневном свете.
Проверка уровня электролита
Аккумуляторная батарея при нормальных условиях эксплуатации автомобиля практически не требует обслуживания. При высокой температуре окружающего воздуха рекомендуется время от времени проверять уровень электролита в батарее. Следует проверять также уровень электролита при зарядке батареи. Он должен всегда находиться между метками MIN и МАХ, нанесенными на продольных сторонах батареи (рис. 2–30).
При снижении уровня электролита следует в соответствующие банки долить дистиллированную воду до метки МАХ. Это следует сделать до того, как уровень электролита опустится ниже метки MIN.
Не наливайте электролит выше необходимого уровня, так как он будет вытекать через вентиляционное отверстие. Это может привести к повреждению лакокрасочного покрытия и коррозии кузова.
После доливки электролита следует плотно закрыть соответствующие аккумуляторные банки пробками.
Эксплуатация в зимних условиях
Зимой на аккумуляторную батарею приходится особенно большая нагрузка. Кроме того, при низкой температуре батарея отдает при пуске двигателя только часть той мощности, которой она располагает при положительной температуре. Поэтому рекомендуется перед началом зимнего сезона проверить аккумуляторную батарею и при необходимости дозарядить ее.
Если автомобиль при очень сильных морозах на протяжении нескольких недель не эксплуатируется, следует снять аккумуляторную батарею и поставить ее на хранение в отапливаемое помещение для того, чтобы она не замерзла и вследствие этого не разрушилась.
Если аккумуляторная батарея была отсоединена от бортовой сети и опять присоединена к ней
В случае отсоединения батареи от бортовой сети:
– вся информация в запоминающем устройстве бортового компьютера стирается;
– вся информация в запоминающем устройстве памяти положений водительского сиденья стирается;
– часы со стрелочной индикацией останавливаются, с цифровой индикацией – сбиваются;
– установленный на заводе–изготовителе приемник блокируется;
– автоматическое устройство подъема и опускания стекол с электростеклоподъемниками не работает.
После подключения аккумуляторной батареи к бортовой сети следует заново установить часы как со стрелочной, так и с цифровой индикацией.
Затем надо восстановить функционирование автоматического устройства подъема и опускания стекол.
Кроме того, следует загрузить блок памяти положений водительского сиденья.
Установленный на заводе–изготовителе радиоприемник можно привести в рабочее состояние только посредством ввода соответствующего кода (см. Руководство по пользованию радиоприемником в разд. 1).
Снятие и установка аккумуляторной батареи
Выключите зажигание.
Снимите правую декоративную боковую панель и панель пола багажника.
Отсоедините шину заземления аккумуляторной батареи, расположенную в панели пола.
Рис. 2–31. Элементы крепления и подсоединения аккумуляторной батареи: 1 – отрицательная клемма; 2 – положительная клемма; 3 – болт крепления кронштейна; 4 – шланг отвода газов
|
Снимите отрицательную клемму 1 (рис. 2–31) с аккумуляторной батареи и переместите ее в сторону.
Отсоедините от аккумуляторной батареи шланг 4 отвода газов.
Отвинтите болт 3 и снимите кронштейн крепления батареи.
За ручки поднимите аккумуляторную батарею и снимите ее с автомобиля.
Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
При установке аккумуляторной батареи не пережимайте шланг, предназначенный для отвода газов, выделяющихся при работе аккумуляторной батареи. В трубопроводе отвода газов расположен клапан, который защищает аккумуляторную батарею от обратной вспышки.
Закрепите аккумуляторную батарею кронштейном и ввинтите болт крепления кронштейна, затянув его моментом 20 Н·м.
Проверьте надежность крепления батареи, так как в противном случае срок ее службы может значительно уменьшиться.
Подсоедините к батарее сначала положительную клемму, затем отрицательную и закрепите их, затянув гайки крепления моментом 5 Н·м.
Включите радиоприемник и введите в него код.
Поднимите стекла электрическими стеклоподъемниками вверх до упора. Затем нажмите все переключатели стеклоподъемника еще раз, по меньшей мере на 1 секунду, в положение закрытия для активации блока управления стеклоподъемниками.
Установите время на часах.