21.6. Замена тормозных колодок переднего тормоза FN-3
Рис. 15–4. Передний тормоз FN-3: 1 – тормозная трубка; 2 – защитный колпачок; 3 – направляющий палец, 25 Н·м; 4 – тормозной шланг,15 Н·м; 5 – суппорт; 6 – болт, 120 Н·м; 7 – держатель суппорта (направляющая тормозных колодок; 8 – тормозные колодки; 9 – пружина; 10 – тормозной диск; 11 – кронштейн; 12–болт, 10 Н·м
|
Устройство переднего тормоза показано на рис. 15–4.
Снятие
Ослабьте болты крепления переднего колеса, затем поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Отвинтите болты крепления и снимите колесо.
Обязательно заменяйте все колодки на одной оси автомобиля, даже если изношена только одна колодка. Если тормозные колодки будут устанавливаться повторно, перед снятием их необходимо промаркировать.
Снимите защитные колпачки с внутренних концов направляющих болтов.
Используя лезвие отвертки как рычаг, с наружной стороны суппорта снимите фиксирующую пружину (рис. 15–5).
Вывинтите направляющие пальцы из суппорта (рис. 15–6).
Поднимите суппорт с внутренней колодкой и мягкой проволокой подвяжите его к передней стойке. Суппорт не должен висеть на тормозном шланге. Тормозной шланг не должен натягиваться или перекручиваться.
Снимите внутреннюю колодку с поршня суппорта и внешнюю колодку с держателя суппорта.
Установка
Не нажимайте педаль тормоза при снятых тормозных колодках.
При замене тормозных колодок не отвинчивайте тормозную трубку.
Очистите пыль и грязь с суппорта, а с края тормозного диска – ржавчину. Если колодки пригодны к дальнейшей эксплуатации, очистите их проволочной щеткой и ветошью.
Проверьте тормозной диск на наличие трещин, особенно вокруг отверстий под болты крепления колеса, а также на наличие износа или механических повреждений и при необходимости замените оба диска.
Измерьте толщину тормозного диска.
Если устанавливают новые тормозные колодки, вдавите поршень в суппорт, используя специальное приспособление. Вдавить поршень в суппорт можно и деревянным стержнем или ручкой молотка. При этом следите, чтобы поршень не перекосился и поверхности поршня и пыльника не были повреждены. При вдвигании поршня тормозная жидкость вытесняется из тормозного цилиндра в расширительный бачок, поэтому постоянно наблюдайте за уровнем жидкости в бачке, а при необходимости откачайте из бачка ее немного.
Установите внутреннюю колодку на суппорт, при этом пружинная скоба должна войти в выемку поршня. На внутренней тормозной колодке с пружиной нанесена стрелка. Она должна совпадать с направлением вращения диска при движении вперед. В противном случае при работе тормозная колодка будет издавать посторонний шум.
Внешние тормозные колодки крепятся липким слоем на опорной плите.
Снимите защитную пленку с липкого слоя внешней тормозной колодки и установите ее на держатель суппорта (рис. 15–7).
Установите суппорт с внутренней колодкой на держатель суппорта. Ввинтите направляющие пальцы суппорта и затяните их моментом 25 Н·м.
Установите защитные колпачки на направляющие пальцы суппорта.
Установите фиксирующую пружину на суппорт, расположив концы пружины в отверстиях суппорта.
Аналогично замените тормозные колодки на втором переднем колесе.
Установите колеса и опустите автомобиль на землю. Очистив ребристое основание головок болтов, затяните болты крепления моментом 120 Н·м.
Несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы тормозные колодки прижались к тормозному диску.
Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте.
После установки новых тормозных колодок избегайте резких торможений первые 200 км пробега автомобиля.