21.9. Замена задних тормозных колодок


Суппорт заднего тормоза
Рис. 15–16. Суппорт заднего тормоза: 1 – самоконтрящийся болт, 30 Н·м; 2 – тормозная колодка; 3 – держатель суппорта с направляющими пальцами и защитными чехлами (поставляется в сборе в запасные части); 4 – болт (на автомобилях со стальным поворотным кулаком момент затягивания 60 Н·м, с алюминиевым поворотным кулаком — 70 Н·м + дополнительно довернуть на угол 90°); 5 – тормозной диск; 6 – суппорт



Элементы заднего тормозного механизма приведены на рис. 15–16.

Снятие
Поднимите заднюю часть автомобиля и закрепите на подставках.
Обязательно заменяйте все колодки на одной оси автомобиля, даже если изношена только одна из них.

Отвинчивание болтов крепления суппорта
Рис. 15–17. Отвинчивание болтов крепления суппорта



Отвинтите болты крепления суппорта, удерживая от проворачивания направляющий палец (рис. 15–17). Снимите суппорт и мягкой проволокой подвяжите суппорт к задней подвеске. Тормозной суппорт не должен висеть на тормозном шланге. Тормозной шланг не должен натягиваться или перекручиваться.
Если старые колодки будут устанавливать повторно, промаркируйте их.
Извлеките тормозные колодки из суппорта.
Очистите суппорт от пыли и грязи.

Установка
При установке новых тормозных колодок необходимо ввинтить поршень в суппорт. При ввинчивании поршня тормозная жидкость вытесняется из тормозного цилиндра в расширительный бачок, поэтому постоянно контролируйте уровень тормозной жидкости в бачке, при необходимости откачайте жидкость из бачка.

Ввинчивание поршня в суппорт с использованием специального инструмента 3272
Рис. 15–18. Ввинчивание поршня в суппорт с использованием специального инструмента 3272



Для ввинчивания поршня в цилиндр необходимо использовать инструмент 3272. Установите инструмент так, чтобы его буртик вошел в пазы поршня. Вращайте корпус специального инструмента против часовой стрелки до упора. Вращая ручку специального инструмента по часовой стрелке, ввинтите поршень в суппорт (рис. 15–18).
При отсутствии специального инструмента ввинтите поршень в суппорт, используя угловые плоскогубцы для стопорных колец.
Установите тормозные колодки в держатель суппорта, при этом следите, чтобы нажимные пружины располагались вертикально. Если устанавливаются старые колодки, убедитесь, что они установлены так же, как и до снятия.
Установите суппорт, ввинтите новый болт крепления направляющего пальца и затяните его моментом 35 Н·м. К каждому комплекту тормозных колодок прикладывают по одному новому болту для каждого суппорта.
Установите задние колеса и опустите автомобиль.
Проверьте уровень тормозной жидкости и при необходимости доведите его до нормального.
Нажмите на педаль тормоза для того, чтобы колодки заняли рабочее положение.

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2