11.5.1.2.4. Проверка регулятора напряжения
В генератор Г-222 встроен малогабаритный интегральный регулятор напряжения
типа Я-112В (в генераторе 581.3701 – Я-112А).
Он представляет собой неразборный нерегулируемый узел и расположен на крышке
со стороны контактных колец генератора.
Работа регулятора заключается в непрерывном и автоматическом изменении силы
тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось
в заданных пределах при изменении частоты вращения и тока нагрузки генератора.
Схема проверки интегрального регулятора напряжения
Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30
В, класса точности не ниже 1,0.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. После 15 мин. работы двигателя на средней
частоте вращения при включенных фарах и подключенной аккумуляторной
батарее замерить напряжение между клеммами «30» для Г-222 или « »
для 581.3701 и «массой» генератора. Напряжение должно находиться в
пределах 13,5–14,6 В при температуре окружающего воздуха и генератора
25±10° С. |
2.При температурах более высоких или более
низких напряжение может быть соответственно несколько ниже или выше
(на 0,2–0,3 В). В этом случае, если наблюдается систематический недозаряд
или перезаряд аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не
укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо
заменить. |
Проверка снятого регулятора |
3. Регулятор, снятый с генератора, проверяется
по схеме, приведенной на рисунке. |
4. Mежду выводами Ш и В регулятора подключить
лампу мощностью 1–3 Вт, (12 В). К выводам Б, В и к «массе» присоединить
батарею сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15–16 В. |
5. Если регулятор исправен, то в первом случае
лампа должна гореть, а во втором – гаснуть. |
6. Если лампа не горит в обоих случаях, то в
регуляторе имеется внутренний обрыв, а если горит в обоих случаях,
следовательно, в регуляторе пробой. Регулятор напряжения ремонту не
подлежит. |
|