11.5.3. Система зажигания двигателя мод. 2106
Двигатель оборудован контактной (классической) системой зажигания с применением
распределителя зажигания с механическим прерывателем.
Система зажигания батарейная, с номинальным напряжением в первичной цепи 12
В, состоит из катушки зажигания, распределителя, свечей зажигания, свечных наконечников,
выключателя (замка) зажигания и проводов цепей низкого и высокого напряжения.
Надежность и экономичность работы двигателя в значительной степени зависит от
состояния приборов системы зажигания. При проверке системы зажигания на автомобиле
обратить внимание на состояние контактных соединений в цепях низкого и высокого
напряжения, а также на состояние поверхности пластмассовых деталей крышек распределителя
зажигания и катушки, корпусов свечных наконечников. Загрязнение указанных поверхностей
может привести к утечке тока цепи высокого напряжения и вызвать перебои в работе
двигателя.
Для снижения уровней радиопомех, создаваемых системой зажигания при работе,
на двигатель установлены высоковольтные провода с равнораспределенным сопротивлением
по длине.
Схема контактной системы зажигания двигателя мод. 2106
1 – выключатель зажигания;
2 – блок предохранителей и реле; 3 – блок управления ЭПХХ; 4 – генератор; 5 – электромагнитный клапан; |
6 – микропереключатель; 7 – свечи зажигания; 8 – распределитель зажигания; 9 – катушка зажигания; 10 – аккумуляторная батарея |
Катушка зажигания Б117-А
1 – изолятор; 2 – корпус катушки зажигания; 3 – изоляционная бумага обмоток; 4 – первичная обмотка; 5 – вторичная обмотка; 6 – изоляция между обмотками; 7 – клемма вывода конца первичной обмотки; 8 – контактный винт; 9 – клемма высокого напряжения; 10 – крышка; 11 – клемма “ Б” вывода начала первичной и конца вторичной обмоток; 12 – пружина центральной клеммы; 13 – каркас вторичной обмотки; 14 – наружная изоляция первичной обмотки; 15 – скоба крепления катушки; 16 – наружный магнитопровод; 17 – сердечник |
Исправная катушка зажигания должна удовлетворять следующим требованиям:
– омическое сопротивление первичной обмотки при 20° С должно составлять 3,07–3,5 0м, а вторичной обмотки – 5400–9200 0м;
– при проверке изоляции на «массу» катушка зажигания должна выдерживать напряжение переменного тока 1500 В при 50 Гц, подаваемого в течение 3 мин между одним концом первичной обмотки и корпусом, не вызывая разрядов;
– сопротивление изоляции на «массу» должно быть выше или равно 50 МОм.