11.7.7. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
1 – корпус электродвигателя; 2 – грязезащитное кольцо; 3 – держатель магнитов; 4 – якорь электродвигателя; 5 – крышка; 6 – щеткодержатель; 7 – войлочное кольцо; 8 – втулка; 9 – коллектор; 10 – щетка; 11 – кожух; 12 – магнит; 13 – шарикоподшипник |
На автомобилях установлен электродвигатель МЭ 272 постоянного тока, предназначенный для привода вентилятора системы охлаждения двигателя.
Электродвигатель не нуждается в обслуживании и в случае неисправности должен заменяться. Момент затягивания гайки крепления крыльчатки 9,8 Н·м (1 кгс·м).
Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя
1 – датчик включения электровентилятора;
2 – электровентилятор; 3 – аккумуляторная батарея; |
4 – блок предохранителей и реле; 5 – выключатель зажигания |
Электродвигатель включается датчиком типа ТМ108, который ввернут в правый бачок радиатора в нижней части, сзади.
Температура замыкания контактов 99±3° С, а размыкания 94±3° С.
Реле включения электродвигателя вентилятора типа 113.3747 установлено в блоке
предохранителей и реле.