2.1.5. Регулировка натяжения цепи привода механизма газораспределения
Привод механизма газораспределения двигателя мод.
2106
|
1 – звездочка распределительного вала;
2 – цепь;
З – успокоитель;
4 – звездочка вала привода масляного насоса;
5 – звездочка коленчатого вала;
6 – башмак натяжения;
7 – плунжер натяжителя;
8 – фиксирующая гайка стержня натяжителя |
Осуществляется на холодном двигателе при пробеге нового автомобиля 1,5 тыс.
км (после подтяжки крепления головки цилиндров) и в дальнейшем через каждые
15 тыс. км, а также в случае появления повышенного шума в приводе.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Двигатель мод. 2106 |
1. Ослабить фиксирующую гайку
8 (см. рис. Привод механизма газораспределения
двигателя мод. 2106) стержня натяжителя, легким постукиванием
молотка по ней устранить возможное “закусывание” стержня и специальным
ключом провернуть коленчатый вал на 1–1/2 оборота в направлении его
вращения. |
2. При этом пружина плунжера воздействует
на башмак 6 натяжителя через плунжер 7 и автоматически устанавливает
необходимое натяжение цепи. |
3. По окончании регулировки фиксирующую
гайку 8 нужно затянуть. |
Двигатели мод. 331, 3317 и 3313 |
|
4. Ослабить крепление прижимной
пластины плунжера натяжного устройства, отвернув на 1/2–2/3 оборота
стопорный болт (1). Не следует отворачивать стопорный болт на величину
больше указанной, так как при этом может произойти его разобщение
со стопорной пластиной и плунжер натяжителя не будет фиксироваться
в выбранном положении. Это приведет к перескакиванию цепи на зубьях
звездочек и, в конечном итоге, к тяжелой аварии двигателя. Специальным
ключом повернуть коленчатый вал двигателя по ходу вращения на 2–3
оборота и затянуть стопорный болт до отказа, зафиксировав новое положение
звездочки натяжного устройства. |
|