6.2. Задняя подвеска
Задняя подвеска автомобиля
1 – болт; |
25 – кузов; 26 – обойма подушки средняя; 27 – подушка амортизатора верхняя; 28 – обойма подушки заднего амортизатора верхняя; 29 – поперечная штанга задней подвески; 30 – втулка; 31 – гайка; 32 – болт; 33 – резиновая втулка штанги стабилизатора; 34 – ступица заднего колеса; 35 – болт крепления колеса; 36 – цапфа ступицы; 37 – подшипник ступицы; 38 – стопорное кольцо; 39 – гайка ступицы; 40 – гайка; 41 – чашка пружины; 42 – усилитель балки; 43 – кронштейн левой чашки пружины; 44 – кронштейн амортизатора; 45 – кронштейн рычага; А – расстояние между лонжероном и осью головки болта |
Задняя подвеска – зависимая, с поперечной балкой, к которой приварены продольные
рычаги, с поперечной направляющей штангой, витыми цилиндрическими пружинами,
стабилизатором торсионного типа и телескопическими гидравлическими амортизаторами.
На штоке амортизатора снаружи установлен резиновый буфер 22 хода сжатия подвески,
а внутри – полиуретановый ограничитель хода отбоя.
Конструкция амортизатора унифицирована с двухтрубными амортизаторами передней
и задней подвесок автомобиля “Москвич-2140”. Отличия заключаются в длине и ходе,
конструкции присоединительных мест, величинах сил сопротивления, наличии буферов
отбоя и сжатия. Кроме того, у амортизатора отсутствует защитный кожух, так как
амортизатор установлен в нише брызговика кузова, защищающего его шток от загрязнения
и повреждений.
При движении автомобиля задним ходом во избежание повреждения рычагов и балки
задней подвески следует соблюдать осторожность – не допускать удара балкой о
препятствия, избегать наезда задними колесами с ударом на препятствия типа бортового
камня и попадания задних колес в глубокие выемки на дороге.
При вытаскивании застрявшего автомобиля (грязь, глубокая колея и т.п.) не следует
использовать поперечную штангу и балку задней подвески для крепления тросов
или канатов.
При вывешивании задней части автомобиля не следует упирать домкрат и подставлять
опоры под среднюю, не имеющую усилителей часть балки задней подвески.
В ступице заднего колеса установлен так же, как и в ступице переднего колеса,
несмазываемый двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник 2141-3104020
(6-256907Е1017) с двусторонним уплотнением, но меньшей размерности. Как вариант
может быть установлен двухрядный радиально-упорный роликовый подшипник 2141-3104020-01
(6У-537907С17). По внутреннему и наружному кольцу посадка осуществляется с натягом.
Подшипник затягивается на хвостике цапфы гайкой с заминаемым буртиком: момент
затяжки 140–160 Н·м (14–16 кгс·м).
Условия работы подшипника заднего колеса аналогичны условиям работы подшипника
ступицы переднего колеса.
Без необходимости не следует выпрессовывать подшипник из ступицы, так как выпрессовка
ведет к повреждению подшипника.
Техническая характеристика задней подвески
Ход сжатия подвески от положения, соответствующего нагрузке в кузове, равной массе четырех человек (по 70 кг) без груза багажа, при отсутствии ограничителей (буферов сжатия), мм |
115
|
Полный ход подвески при отсутствии ограничителей сжатия и отбоя, мм |
260
|