6.1. Передняя подвеска
Передняя подвеска автомобиля
1 – штанга стабилизатора; |
28 – наружная скоба резервуара; 29 – внутренняя скоба резервуара; 30 – болт крепления стойки к поворотному кулаку; 31 – стопорное кольцо подшипника; 32 – диск тормоза; 33 – подшипник колеса; 34 – фиксатор колеса; 35 – ступица переднего колеса; 36 – хвостовик корпуса наружного шарнира; 37 – шайба; 38 – гайка ступицы; 39 – щит тормоза; 40 – поворотный кулак; 41 – шаровой шарнир; 42 – гайка шарового шарнира; 43 – шарнир; 44 – защитный чехол; 45 – хомут; 46 – вал; 47 – фланец чехла; 48 – хомут чехла; 49 – чехол шарового шарнира; 50 – палец; 51 – регулировочный ползун; 52 – чашка; 53 – гайка штанги самостопорящаяся; 54 – регулировочные шайбы |
Передняя подвеска типа Макферсон – независимая, с качающимися телескопическими
стойками на витых цилиндрических пружинах, со стабилизатором поперечной устойчивости,
объединенным с растяжками рычагов подвески, имеющих поперечное расположение.
Основным узлом подвески является телескопическая стойка 9 дет-2141-2904008/09
(правая и левая), включающая амортизаторную стойку, которая совмещает функции
направляющего и гасящего механизмов подвески. В поворотном кулаке передней подвески,
а также в ступице устанавливается с натягом двухрядный радиально-упорный шариковый
подшипник 33 дет. 2141-3103020 с двусторонним уплотнением, который затягивается
самостопорящейся гайкой.
Момент затяжки гайки крепления привода передних колес к ступице переднего колеса
180–200 Н·м (18–20 кгс·м).
В процессе эксплуатации подшипник не требует регулировки, замены смазки и без
необходимости не подлежит снятию.
При эксплуатации недопустимо даже частично спрессовывать ступицу и поворотный
кулак с подшипника, так как это ведет к повреждению подшипника. Поэтому необходимо
следить за затяжкой гайки 38 крепления ступицы.
Выпрессованные подшипники для вторичного применения непригодны.
Сквозные повреждения в резиновых чехлах являются основной причиной преждевременного
износа деталей, работающих в узлах трения. Даже при незначительных повреждениях
чехлов требуется их обязательная замена.
При наличии на деталях подвески, расположенных под кузовом автомобиля, следов
задевания за дорожные неровности следует проверить отсутствие на них повреждений
и трещин.
Резиноармированные детали со следами истирания резины на видимых поверхностях
также подлежат замене.
При замене или ремонте деталей передней подвески, влияющих на установку передних
колес, необходимо производить контроль углов установки. Невыполнение этого требования
может привести к преждевременному износу протекторов шин.