5.7. Проверка и замена датчика импульсов и блока контроля зажигания (система TCI)
Схематическое изображение компонентов зажигания двигателей с системой TCI
Датчик импульсов (расположен в распределителе зажигания) и катушка зажигания нуждается в проверке, если в свечах зажигания не происходит искрообразования. Убедитесь в исправности проводов свечей зажигания, катушки и свечей зажигания (смотри Разделы
Проверка и замена катушки зажигания и Проверка и замена датчиков зажигания (система Motronic)). Существует два типа блоков контроля: Bosch и Siemens/Telefunken. Оба типа можно отличить по электрическим разъемам. В нижней части блока Bosch установлен один большой прямоугольный разъем, в то время как в блоке Siemens/Telefunken применены два круглых электрических разъема в передней его части.
Проверка
Электропитание и заземление блока контроля зажигания
|
|
- При выключенном зажигании отсоедините от блока контроля зажигания разъемы кабелей. Подключите вольтметр между контактами 2 и 4 разъема системы Bosch или между контактами 6 и 3 системы Siemens/Telefunken.
|
- Включите зажигание. На указанных контактах должно появиться напряжение. Если напряжения нет, то проверьте провода на наличие обрывов (смотри Главу
Система бортового электрооборудования).
- Омметром проверьте наличие соединения между контактом 2 разъема (Bosch) или контактом 6 (Siemens/Telefunken) и корпусом автомобиля. Должно быть короткое замыкание.
- Омметром проверьте наличие соединения между контактом 4 разъема (Bosch) или контактом 3 (Siemens/Telefunken) и контактом 15 катушки зажигания. Должно быть короткое замыкание.
- Если показания неправильные, отремонтируйте кабель.
|
|
Сигнал датчика импульсов
|
- Если в блок контроля зажигания поступает напряжение, проверьте передачу от датчика импульсов переменного напряжения к блоку контроля.
- Для следующих тестов используйте цифровой вольтметр:
|
- В системах Bosch подключите положительный щуп к контакту 5 разъема, а отрицательный щуп - к контакту 6.
|
- В системах Siemens/Telefunken подключите положительный щуп к контакту ( ) малого разъема, а отрицательный щуп - к контакту (-).
- Пусть помощник стартером провернет двигатель, при этом проверьте наличие переменного напряжения величиной от 1 до 2 Вольт. Если напряжение отсутствует, проверьте кабель между датчиком импульсов (в распределителе зажигания) и блоком контроля. Если кабель в порядке, проверьте сопротивление датчика импульсов.
|
Не включайте стартер на продолжительное время. При необходимости, чтобы прекратить подачу топлива в двигатель, отсоедините электрический разъем инжектора холодного запуска.
|
- Для проверки сопротивления датчика импульсов действуйте следующим образом:
- В блоках Bosch измерьте сопротивление между контактами 5 и 6. Показание должно составлять от 1000 до 1200 Ом.
- В блоках Siemens измерьте сопротивление между контактами меньшего разъема. Показание должно составлять от 1000 до 1200 Ом.
- Если показания неправильные, замените датчик импульсов. Если значения сопротивления для датчика импульсов правильные, а напряжения блоков контроля (напряжение питания и напряжение сигнала неправильные, замените блок контроля.
|
|
Замена
Блок контроля зажигания
|
- Убедитесь, что зажигание выключено.
- Отсоедините от блока контроля электрический разъем (ы).
- Отверните винты крепления блока контроля и извлеките его из двигательного отсека.
- Установка обратна снятию.
|
В блоках контроля Bosch между задней частью блока контроля и тепловым радиатором установлена специальная диэлектрическая паста. В случае их разъединения (замена или проверка) старую пасту следует удалить и тепловой радиатор очистить наждачной бумагой номер 180. Нанесите пасту Curil K2 (Номер Bosch 81229243). Вместо пасты можно использовать силиконовый диэлектрический компаунд. Эта обработка очень важна для обеспечения длительного ресурса этих дорогих компонентов зажигания.
|
|
|
Датчик импульсов