5.9. Проверка и замена датчиков зажигания (система Motronic)
|
Некоторые модели оборудованы датчиком ВМТ, установленным на передке двигателя. Этот датчик предназначен для работы с блоком тестирования BMW и не относится к системе зажигания Motronic.
|
Датчики оборотов и положения
Проверка
|
- Найдите два электрических разъема датчиков. Разъем серого цвета (А) относится к датчику положения, а черного (В) - к датчику оборотов.
Ранние модели
|
1 — Крышка головки цилиндров
|
Поздние модели
|
1 — Cтартер
|
- На каждом разъеме со стороны датчика проверьте омметром сопротивление между контактом 1 (желтый провод) и контактом 2 (черный провод). Сопротивление должно быть в пределах от 860 до 1060 Ом.
- Также проверьте сопротивление между контактом 3 и либо контактом 1, либо 2. Сопротивление должно составлять, приблизительно, 1000 Ом.
- Если показания неправильные, замените датчик(и).
|
|
Замена
|
|
- Отверните винт(ы) крепления датчика, при необходимости применив прутковый ключ, и отделите датчик(и) от розеток. Отсоедините провода от датчиков по одному - убедитесь, что разъемы при установке новых датчиков не перепутаны. На картере сцепления место под датчик положения отмечено В (серый разъем), а под датчик оборотов - D (черный разъем).
|
|
Когда датчики извлечены из розеток, целесообразно проверить состояние выступа на маховике. Проверните вручную двигатель, чтобы выступ оказался в поле зрения.
|
- Затяните тщательно винт(ы) крепления датчиков, при этом будьте внимательны, чтобы винты не перетянуть.
|
|
Датчик импульсов (поздние модели)
Проверка
|
|
- Найдите два электрических разъема датчиков. Отсоедините от переднего датчика разъем.
|
|
- Омметром проверьте на каждом разъеме со стороны датчиков сопротивление между контактом 1 (желтый провод) и контактом 2 (черный) провод. Сопротивление должно составлять от 500 до 600 Ом.
|
- Если показания неправильные, замените датчик.
|
|
Замена
|
|
- Шестигранным ключом 5 мм отверните болт крепления датчика импульсов. Датчик импульсов (показан стрелкой) расположен на крышке ремня газораспределения с одной стороны шкива (поздние модели). Извлеките датчик из кронштейна и снимите его.
|
|
- При установке нового датчика для соблюдения правильного расстояния между концом датчика и ротором применяйте бронзовый щуп. Выступ датчика должен быть установлен на расстоянии 1.0 ± 0.3 мм от ротора датчика.
|
- Затяните болт крепления, соблюдая осторожность, чтобы его не перетянуть.
|
|