10.2.1. Снятие и установка карданного вала
|
1. Поднимите и установите автомобиль
на подставки.
2. Снимите систему выпуска отработавших газов. |
3. Отверните болты крепления и снимите
теплозащитный экран (1), (2) с днища. |
|
4. Отверните болты крепления и снимите фланец карданного
шарнира у РКПП. При этом вал необходимо удерживать от проворачивания
обычным ленточным зажимом. |
|
5. Отверните гайки крепления карданного вала у фланца
главной передачи заднего моста. |
|
6. Отожмите в пазах отверткой шарнир равных угловых
скоростей у фланца.
|
Не допускайте смещения карданного вала в шарнир.
Это может привести к смятию защитного кожуха шарнира равных
угловых скоростей. |
|
|
7. Зажмите центральный подшипник и отверните гайки. |
|
8. Опустите карданный вал у центрального
подшипника вниз и выньте его из центрирующей цапфы у РКПП.
| Закройте шарнир равных угловых
скоростей полиэтиленовым мешком для защиты от загрязнений. |
|
|
Установка
При вибрации и шуме, идущих из карданного вала, его необходимо балансировать.
|
Карданный вал отбалансирован по всей длине. Заменять его
можно только в комплекте. |
|
1. Замените фланец вала, если он изношен.
Для этого отверните болты (стрелки на сопроводительной иллюстрации).
Установите новый фланец так, чтобы стрелки, нанесенные на окружности,
указывали в направлении спиц фланца. |
|
2. Перед установкой проверьте центрирующий элемент
(4) на фланце карданного вала. При необходимости смажьте элемент
пластичной смазкой “Molykote Longtherm 2”. Поврежденный центрирующий
элемент замените на новый. |
|
3. Стяните шарнир равных угловых скоростей (1) до
упора. Введите смазку в шарнир, если смазки нет. Для этой цели применяйте
только смазку, рекомендуемую фирмой BMW. |
|
4. Замените уплотнительное кольцо (2).
Предварительно протрите смазку на уплотнительных поверхностях шарнира
и приводного фланца спиртом.
5. Наденьте карданный вал с выдвинутым шарниром на фланец главной
передачи заднего моста.
|
Не следует во время сборки сдвигать шарнир равных
угловых скоростей, т. к. при этом смазка может выдавить уплотнительное
кольцо и шарнир станет негерметичным. |
Подтяните вал к фланцу главной передачи. Установите новые
самостопорящиеся гайки и затяните их моментом 70
Нм.
6. Затяните болты крепления фланца. Момент затяжки болтов
М8 45 Нм, М10 - 70 Нм, М12 - 80 Нм
7. Затяните болты крепления центрального подшипника моментом 22
Нм.
8. Закрепите теплозащитный экран.
9. Установите систему выпуска отработавших газов, обратитесь к Разделу Правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой.
10. Опустите автомобиль на колеса. |
|