4.1.6. Снятие и установка распределительного вала
Модели 520i, 523i, 528i
Работа по снятию и установки распределительного вала требует применения специального
инструмента. Рекомендуется ее проводить в условиях специализированных автомастерских
фирмы BMW. Здесь описывается снятие распределительного вала на снятой головке
цилиндров. Указанную операцию можно выполнить и на установленной головке цилиндров.
При этом необходимо провести предварительные работы в соответствии с описанием
в Разделе Снятие и установка головки цилиндров.
Измерьте распределительные валы. Значение осевого и радиального зазоров должно
соответствовать представленным в Спецификациях.
|
1. Снимите головку цилиндров, обратитесь
к Разделу Снятие и установка головки цилиндров.
|
2. Выверните шпильки. Обратитесь к сопроводительной
иллюстрации. |
|
3. Для снятия распределительных валов требуется приспособление
BMW 113260. Приспособление удерживает подшипники распределительных
валов в рабочем положении при снятии вкладышей. Снятие обоих распределительных
валов выполняется одинаково. Последовательность не имеет значения.
Обратитесь к сопроводительной иллюстрации. |
|
4. Выверните свечи зажигания.
5. Установите приспособление и закрепите его в резьбовых отверстиях
свечей зажигания цилиндров 1 и 4 моментом 25 Нм. |
6. Поворотом эксцентрикового вала приспособления закрепите
крышки подшипников. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации. |
|
7. Отверните все болты крепления крышек подшипников.
| Крышка первого подшипника распределительного
вала впускных клапанов центрируется установочной втулкой.
Для исключения перекашивания распределительного вала отверните
болты крепления первой крышки и снимите ее. Обратитесь к сопроводительной
иллюстрации.
|
|
|
8. Снимите приспособление. |
9. Снимите крышки подшипников и распределительный
вал. Уложите крышки по порядку. При сборке они должны быть установлены
в прежние положения. Крышки подшипников распределительного вала
выпускных клапанов имеют маркировку с А1 по А7, впускных клапанов
с Е1 по Е7. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации. |
|
10. Если необходимо, например, если необходимо снять
клапаны, снимите в сборе планку подшипников (2) с толкателями. Следите
за центрирующими втулками (3). Планки в точке (4) имеют маркировку
“А” для выпускных клапанов и маркировку “Е” для впускных клапанов.
Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
| Толкатели выпадают из планки подшипников.
Для закрепления толкателей СТО применяет присоски, которые
устанавливаются сверху на толкатели и препятствуют таким образом
их выпадению. Пометьте толкатели. Устанавливаться они должны
на прежние места. |
|
|
|
| Нельзя снятые толкатели клапанов ставить на
головку более 10 мин. В противном случае из толкателей начинает вытекать
масло, что приведет к выходу из строя автоматической компенсации зазора
в клапанах. |
Установка
| Если распределительный вал снят, необходимо
иметь в виду следующее. Без нагрузки гидротолкатели вытягиваются и после
установки требуется некоторое время для их сжатия. Вследствие этого клапаны
в течение некоторого времени могут быть открыты в положении, не соответствующем
кулачку и упираться в поршни. Поэтому необходимо выдерживать следующее
время между установкой распределительного вала и головки цилиндров: при
температуре +20°С (температура помещения) - 4 мин, при температуре +10°С
- 11 мин. После установки головки цилиндров необходимо подождать еще 30
мин. После этого можно запускать двигатель. |
Если распределительный вал снимался на установленной головке цилиндров, проверните
коленчатый вал примерно на 30° в направлении вращения двигателя через ВМТ. При
этом в ВМТ не будет ни одного поршня и клапаны не упираются в них. Установите
распределительные валы и проверьте моменты распределения. Только после этого
коленчатый вал проверните назад в ВМТ и наденьте цепь, обратитесь к Разделу
Снятие и установка головки цилиндров.
|
1. Проверьте толкатели на наличие износа
(задиров), при необходимости замените на новые. |
2. Смажьте маслом подшипники распределительных
валов и установите валы так, чтобы вершины кулачков впускного и
выпускного клапанов первого цилиндра показывали друг на друга. Обратитесь
к сопроводительной иллюстрации. |
|
3. Установите планку подшипников с вставленными толкателями
в головку цилиндров. Не забудьте про центрирующие втулки (3). |
|
4. Вставьте вкладыши
подшипников в соответствии с маркировками. Они должны быть установлены
на прежние места.
5. Установите приспособление и зажмите вкладыши.
6. Вкладыши затяните моментом 15 Нм.
7. Разожмите приспособление и снимите его. Вверните свечи зажигания.
8. Установите головку цилиндров, обратитесь к Разделу Снятие
и установка головки цилиндров. |
|
Модель 525tds
Измерьте осевой и радиальный зазоры распределительных валов. Требуемое значение
приведено в Спецификациях.
|
1. Снимите головку цилиндров, обратитесь
к Разделу Снятие и установка головки цилиндров.
|
2. Для снятия распределительных валов
требуется приспособление BMW 113260. Приспособление удерживает подшипники
распределительных валов в рабочем положении при снятии вкладышей.
Установите приспособление и закрепите его болтами крепления крышки
головки цилиндров. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации. |
|
3. Поворотом эксцентрикового вала приспособления
закрепите крышки подшипников.
4. Отверните все болты крепления крышек подшипников.
5. Снимите приспособление.
6. Снимите крышки подшипника и распределительный вал. Крышки имеют
маркировку с 1 по 7, которая видна со стороны выпуска. |
7. Если необходимо, например, снять клапаны, снимите
толкатели. Для закрепления толкателей СТО применяет присоски, которые
устанавливаются сверху на толкатели и препятствуют таким образом
их выпадению. Устанавливаться толкатели должны на прежние места.
Обратитесь к сопроводительной иллюстрации. |
|
|
| Нельзя снятые толкатели клапанов ставить на
головку более 10 мин. В противном случае из толкателей начинает вытекать
масло, что приведет к выходу из строя автоматической компенсации зазора
в клапанах. |
Установка
| Если распределительный вал снят, необходимо
иметь в виду следующее. Без нагрузки гидротолкатели вытягиваются и после
установки требуется некоторое время для их сжатия. Вследствие этого клапаны
в течение некоторого времени могут быть открыты в положении, не соответствующем
кулачку и упираться в поршни. Поэтому необходимо выдерживать следующее
время между установкой распределительного вала и головки цилиндров: при
температуре +20°С (температура помещения) - 4 мин, при температуре +10°С
- 11 мин. После установки головки цилиндров необходимо подождать еще 30
мин. После этого можно запускать двигатель. |
Если распределительный вал снимался на установленной головке цилиндров, проверните
коленчатый вал примерно на 30° в направлении вращения двигателя через ВМТ. При
этом в ВМТ не будет ни одного поршня и клапаны не упираются в них. Установите
распределительные валы и проверьте моменты распределения. Только после этого
коленчатый вал проверните назад в ВМТ и наденьте цепь, обратитесь к Разделу
Снятие и установка головки цилиндров.
|
1. Проверьте толкатели на наличие износа (задиров),
при необходимости замените на новые. Устанавливаются толкатели на
прежние места.
2. Смажьте маслом подшипники распределительных валов и установите
валы так, чтобы вершины кулачков впускного и выпускного клапанов
первого цилиндра показывали наверх.
3. Вставьте вкладыши подшипников в соответствии с маркировками.
Они должны быть установлены на прежние места.
4. Установите приспособление и зажмите вкладыши.
5. Вкладыши равномерно крест-накрест затяните моментом 15
Нм.
6. Разожмите приспособление и снимите его. Вверните свечи зажигания.
7. Установите головку цилиндров, обратитесь к Разделу Снятие
и установка головки цилиндров. |
|