1. Удалите остатки герметика растворителем
и шабером из твердого дерева. Следите за тем, чтобы остатки
герметика не попали в отверстия. Закройте отверстия тряпками.
2. Тщательно продуйте отверстия под болты крепления головки цилиндров
сжатым воздухом, удалив масло и остатки герметика, или очистите
их тряпкой, обернутой на отвертку.
| Не допускается скопление масла
в глухих отверстиях, т. к. это может повлиять на правильную
оценку момента затяжки болтов. Кроме того, это может привести
к разрыву блока цилиндров. |
|
3. Проверьте установочные втулки на наличие
повреждений и правильность посадки. Они служат для центровки головки
цилиндров. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации. |
|
4. Проверьте головку цилиндров на наличие
трещин, рабочую поверхность цилиндров на наличие задиров.
5. Проверьте плоскости головки и блока цилиндров стальной линейкой
в продольном и поперечном направлении. При необходимости плоскости
обрабатываются (работа СТО). Максимальное отклонение от плоскостности
составляет 0.03 мм. Значение требуемой высоты головки цилиндров
приведено в Спецификациях.
| В зависимости от высоты головки
цилиндров после ее механической обработки устанавливается
уплотнительная прокладка оригинальной толщины или на 0.3 мм
толще. Увеличение толщины прокладки исключает уменьшение высоты
камеры сгорания. |
6. Перемычки у крышки корпуса звездочек распределительных валов
промазываются герметиком “Drei Bond 1209”.
7. Уплотнительную прокладку головки цилиндров необходимо всегда
заменять на новую. Новую прокладку установите так, чтобы не перекрыть
отверстий.
8. Распределительные валы должны быть зафиксированы инструментом
BMW.
9. Установите головку цилиндров с помощью ассистента. Не перекашивайте
ее, иначе можно повредить новую прокладку.
| Необходимо применять обязательно
новые болты крепления головки цилиндров. Перед установкой
болты должны быть смазаны маслом. У серийных головок цилиндров
шайбы болтов не теряются, т. к. они зачеканены. При установке
новой головки цилиндров установите новые шайбы, не расчеканивая
их |
|
10. Болты крепления головки цилиндров затягиваются
в три приема. Каждый раз в последовательности от 1 до 14. Обратитесь
к сопроводительной иллюстрации. Усилия затягивания приведены в Спецификациях.
| Затяжку болтов крепления головки
цилиндров необходимо выполнять с особой тщательностью. Перед
затяжкой болтов динамометрический ключ необходимо проверить
на точность. Кроме того, для затяжки болтов необходима угловая
шайба, например, HAZET 6690. Если такой шайбы нет, установите
ключ, приложите линейку измерительного угольника к рукоятке
ключа и отметьте мелом соответствующий угол. После этого поверните
ключ за один прием на отмеченный угол. |
|
|
11. Закрепите болты крепления крышки корпуса приводных
звездочек. (Обратитесь к сопроводительной иллюстрации). |
|
12. Установите звездочку на фланец распределительного
вала. Стрелка на звездочке должна указывать наверх. Резьбовые отверстия
должны находится на левой стороне овальных отверстий, т. к. при
установке натяжителя звездочка поворачивается налево. Обратитесь
к сопроводительной иллюстрации. |
|
13. Установите направляющую цепи и верхний
натяжитель. |
14. Вверните в резьбовое отверстие натяжителя цепи
специальный инструмент BMW 11 4 220. Обратитесь к сопроводительной
иллюстрации.
Этот инструмент нажимает на цепь и производит ее предварительное
натяжение, чтобы обеспечить установку звездочек распределительных
валов в среднее положение овальных отверстий. При наличии некоторого
опыта такой инструмент можно изготовить самостоятельно. Без применения
указанного инструмента правильная установка цепи невозможна. |
|
15. Установите упорную шайбу на распределительный
вал впускных клапанов и закрепите моментом 20 Нм. Обратитесь к сопроводительной
иллюстрации.
|
|
16. Наденьте верхнюю цепь вместе со звездочками, следя
за правильным положением. Плоская сторона звездочки должна указывать
наружу, буртик на распределительный вал. Обратитесь к сопроводительной
иллюстрации. |
|
17. Стрелка на звездочке распределительного вала выпускных
клапанов показывает наверх. Болты крепления должны находиться в
середине овальных отверстий. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации. |
|
18. Исполнение без тарельчатых пружин:
Установите упорную шайбу на звездочку распределительного вала впускных
клапанов и закрепите ее моментом 20 Нм. Обратитесь к сопроводительной
иллюстрации. |
|
19. Исполнение с тарельчатыми пружинами:
Установите упорную шайбу (толщиной около 2 мм) на распределительный
вал впускных клапанов. Затем установите тарельчатую пружину (2).
Следите за положением тарельчатой пружины: большой диаметр должен
указывать в направлении распределительного вала. Затем установите
упорную шайбу (толщиной около 4 мм). Установите три гайки, смазав
резьбу средством для фиксации резьбовых соединений Loctite 270,
и закрепите моментом 20 Нм. |
|
20. Вверните болты крепления звездочки
распределительного вала выпускных клапанов, не затягивая их. |
21. Перед установкой регулировочного элемента VANOS
обе звездочки поверните в овальных отверстиях до упора направо.
Обратитесь к сопроводительной иллюстрации. |
|
22. Перед установкой нажмите до упора зубчатый валик
VANOS (1) в направлении корпуса (2). Обратитесь к сопроводительной
иллюстрации. |
|
23. Обратите внимание на установочные втулки (1).
Углы уплотнительных поверхностей между головкой цилиндров и блоком
VANOS заполните герметиком “Drei Bond 1209”. Обратитесь к сопроводительной
иллюстрации. |
|
24. Установите регулировочный элемент VANOS. При этом
зубчатый валик фиксируется в звездочке. Для возможности фиксации
звездочку поверните от руки или в случае исполнения с тарельчатой
пружиной с помощью вспомогательного инструмента против часовой стрелки.
| Зафиксироваться должен первый подходящий
зуб. В противном случае нарушена регулировка механизма распределения.
Обратитесь к сопроводительной иллюстрации. |
|
|
25. Сместите блок VANOS в направлении
головки цилиндров. При этом звездочка проворачивается влево вследствие
наклона зуба. Поддержите это движение, проворачивая звездочку рукой. |
26. Заверните болты крепления регулировочного блока
VANOS. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации. |
|
27. Ослабьте верхний натяжитель, убрав
инструмент 11 3 292, обратитесь к подразделу “Снятие”. |
28. Создайте предварительное натяжение, повернув болт
натяжителя с помощью специального инструмента моментом 1.3 Нм. Обратитесь
к сопроводительной иллюстрации. |
|
29. В этом положении закрепите звездочку
распределительного вала выпускных клапанов моментом 20 Нм
в два приема равномерно крест-накрест.
Снимите специальный инструмент для фиксации распределительного вала
и предварительного натяжения цепи.
| Автомастерские BMW проверяют блок
VANOS с помощью специального инструмента. Если после сборки
автомобиль функционирует безупречно, то проверку сразу можно
не производить, а выполнить ее позже. |
30. Закрепите маслопровод у блока VANOS с новыми уплотнениями.
Состыкуйте штекерное соединение. |
31. Вверните нижний натяжитель цепи с новым уплотнительным
кольцом и закрепите моментом 35 Нм. Следите за
правильным положением натяжителя. Паз на поршне должен располагаться
перпендикулярно к натяжной шине. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации. |
|
32. Установите крышку корпуса приводных
звездочек с новой прокладкой. При этом болты крепления
М6 затягиваются моментом 10 Нм, М8 моментом 22 Нм. Не забывайте
о установочных втулках у наружных болтов.
33. Вверните три пальца крышки головки цилиндров. |
34. Установите крышку головки цилиндров. Поврежденные
прокладки замените. При укладке прокладки обратите особое внимание
на ее правильное положение в пазах торца головки цилиндров. Равномерно
обожмите крышку головки цилиндров моментом 10 Нм.
Обратитесь к сопроводительной иллюстрации. |
|
35. Вставьте датчик распознавания цилиндра
и закрепите его. При повреждении уплотнительного кольца замените
его.
36. Вставьте свечи зажигания, обратитесь к Разделу Проверка
и замена свечей зажигания.
37. Установите впускной трубопровод, обратитесь к Разделу Снятие
и установка впускного трубопровода.
38. Присоедините электрические провода, обратитесь к подразделу
“Снятие”.
Закрепите на выпускном коллекторе приемную трубу.
| Перед пуском двигателя выньте оправку
положения ВМТ у маховика |
39. Заполните систему охлаждающей жидкостью, обратитесь к Разделу Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения.
40. Проверьте уровень масла в двигателе. При необходимости долейте
масло. Если головка цилиндров снималась вследствие дефекта уплотнительной
прокладки, рекомендуется предварительно заменить масло, включая
масло в фильтре, т. к. в двигательном масле может находится охлаждающая
жидкость. |