6.4.3. Снятие и установка системы выпуска
Все элементы системы выпуска могут заменяться по отдельности.
| При установке элементов системы выпуска следите
за тем, чтобы они герметично соединялись друг с другом. В противном случае
при контроле отработавших газов могут быть получены неверные результаты. |
Самостопорящиеся гайки и прокладки после снятия обязательно должны заменяться
на новые. Кольца и резиновые опоры следует проверять на наличие повреждений.
При необходимости замените их на новые.
При установке новой системы выпуска рекомендуется также заменять все элементы
крепления на новые.
|
1. Поднимите и установите автомобиль
на подставки. Снимите нижний щиток двигательного отсека, обратитесь
к Разделу Снятие и установка
нижнего щитка двигательного отсека.
|
2. Опрыскайте все болтовые соединения
средством для растворения ржавчины. Дайте некоторое время для растворения. |
3. Отверните болты крепления траверсы
в районе каталитического преобразователя. |
|
4. Подведите под систему выпуска гаражный домкрат
и проложите деревянную прокладку. Вес системы составляет 35 - 45
кг. |
|
5. Отверните болты крепления и снимите приемную трубу
с выпускного коллектора (бензиновый двигатель)
или турбокомпрессора. |
|
6. Освободите крепления на кронштейне коробки передач.
|
|
7. Отверните гайки (1) и (2) у держателя основного
глушителя. |
|
8. Отсоедините систему выпуска из держателей.
|
| Каталитический преобразователь
боится ударов. Избегайте ударов и следите затем, чтобы не
уронить его. |
|
|
|
1. Перед установкой системы выпуска на место проверьте,
не имеет ли фланец выпускного коллектора деформаций. При необходимости
отрихтуйте его. |
| Для возможности отворачивания гаек
и болтов системы выпуска рекомендуется смазать их высокотемпературной
медной смазкой, например, Liqui Moly LM-508-ASC или пастой
“CRC”. |
|
2. Установите на место систему выпуска и закрепит
ее держателями, не затягивая болтов и гаек. |
3. Выставьте систему так, чтобы она везде имела равномерный
зазор не менее 25 мм по отношению к кузову. Кроме того, оконечная
труба должна иметь равномерное расстояние от кузова в районе его
выборки. |
4. Дизельный двигатель: Закрепите
приемную трубу у турбокомпрессора. Предварительно проверьте уплотнительное
кольцо. При необходимости замените его. Кольцо смажьте высокотемпературной
медной смазкой. |
5. Бензиновый двигатель:
Установите приемную трубу у коллектора с новым
уплотнительным кольцом и равномерно закрепите ее новыми самостопорящимися
гайками в два приема усилием 30 Нм + 50 Нм. |
6. Затяните все болты и гайки. В последнюю очередь
закрепите к РКПП балку глушителя так, чтобы глушитель не имел натяга.
Моменты затяжки резьбовых соединений приведены в Спецификациях. |
7. Установите поперечную траверсу, болты крепления
затяните моментом 20 Нм. |
8. Запустите двигатель и проверьте герметичность
системы выпуска. Для этого закройте глушитель тряпкой. С помощью
ассистента проверьте утечки отработавших газов (характерный шум,
ощущение рукой). |
9. Установите нижний щиток двигательного отсека,
обратитесь к Разделу Снятие и установка нижнего
щитка двигательного отсека. |
|